Воскресенье, 26.03.2017, 06:30 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Главная » 2013 » Сентябрь » 10 » Заповедные земли предков: меря канешть? - меря толеш!
02:41
Заповедные земли предков: меря канешть? - меря толеш!

Яхноболь

Вот две карты одной и той же местности, из самой что ни на есть мерянской глубинки. Одна - 1950-х гг. Другая - 2000-х, официальный ресурс.

Что называется, "найдите полсотни отличий"... Что произошло за эти пол века? Куда ушли люди? Меря коз канешть? Понятно, подались в города. Но почему так массово, всем скопом? Да так, что на три десятка вёрст прежде густонаселённого края осталось всего несколько деревенек с несколькими жителями в каждой?!

Сколько же лиха натерпелись наши предки в колхозах, что с 1960-х гг. начали убегать из родных мест!



Это происходило в Верхневолжье повсеместно. Но здесь, в самом сердце Мерянии, этот процесс привёл к почти полному опустению значительной территории. Как будто сердце народа устало, толкая экономику и культуру значительной части России - вплоть до Питера и Москвы, куда ходили на заработки местные мастера на все руки и куда привносили они своё особое отношение к происходящему в стране...



Оставшись в городах окончательно, они дали шанс успеху современной городской цивилизации в России. Но теперь потенциал их державшейся на живой связи с родной землёй духовной энергии иссяк. Их потомки, будучи оторваны от своих корней, не могут дать стране нового шанса. И они инстинктивно тянутся к источнику этой энергии. Ныне необходимо возвращение к истокам. Необходимо припасть к родникам, духовно питавшим наших предков!

Родные края заждались! Потомки мери вернутся в заповедные края своих отцов и дедов!

Меря пало-кундосшо толеш!



Готовцево


Бартеневщина


Чудца


Яхноболь


Рылеево


Малышево

Словами мерянского народного поэта Сергея Александровича Потехина:

"Посетите наш угол медвежий,
Вас медведи мои не съедят!
...
А не вы, - значит ваши потомки
Оккупируют наш сельсовет."
Категория: Новости Мерянии | Просмотров: 1396 | Добавил: Шом-толгай | Теги: Чудца, Малышево, Рылеево, меря, Бартеневщина, Миндюкино, пало-кундо | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 14
avatar
2
14
Вот, вот как ни крути, всё равно  мы пришли к тому, что снова надо сажать. История у нас, точно слепая кобыла ходит по кругу.
avatar
2
13
Дело не в нежелании людей уезжать на село. Высокая криминализированность на местах. Что толку ехать, чтобы жить по ухи в говне и пить самогон? В девяностых было поветрие фермеров - сначала народились, потом вымерли по большей части. Во многих местах эти памятники из порушенных домов видел.
А оставшиеся "в живых" фермеры на простой вопрос о продаже "курка-млеко-яйки" начинают бледнеть. Как я понимаю, так народ зашуган донельзя. Так что чтобы село поднять надо изрядно людей пересажать. Людей и чинуш.
avatar
1
12
Да механизм-то понятен. Тут самое слабое звено кадровый вопрос. Сначала вроде все белые и пушистые со страстными очами, но со временем оптимизма поубавляется. Измельчал народец. А так, в целом вся стуктура вроде понятная. Накладных очень много. Считали. Поэтому вся цепочка должна быть своя. Никаких перекупщиков. Да, этож азы.
avatar
1
11
Под жильё и огород можно выкупить всего одну осырку. А для сенокоса и выпаса - арендовать землю.
Деньги всё-равно немалые. Но для нацеленного на результат сообщества - подъёмные. И не распыляться, начать с малого. Но что бы хозяйство было обеспечено всем необходимым. Тогда члены сообщества в очередь станут выстраиваться, что бы в нём хоть немного поработать.
И тогда пойдёт отдача.
avatar
2
10
Не все таковы. И не о них речь. Речь о нас, людях сохранивших традиционные ценности. Нам многое по плечу. "Как жиды" мы не сможем, - расой не вышли. biggrin Зато там, где нужно приложить реальный труд, у нас перед ними преимущество! wink
avatar
1
9
Вероятно, здесь когда-то был Лопский погост?
avatar
-2
8
Тут даже не в лихе и неудобствах дело,а в качестве людей,их мировоззрении...-победило материальное и бездуховное-горожане не имеют ни родины ни нации и даже расы они иной.Все стали как бабы,как жиды-потребляют как паразиты не трудясь то что в экономике крутится.
avatar
1
7
Лопаревское, надеюсь, не от "лопать"?
avatar
2
6
Я вот уже "впрягся" в один проект Крошилов Двор называется. Три года буксуем, денег профукали ой. А теперь нам местные заявляют "без вас так спокойно жили, ну вас, говорят, к едрене фене". А мы и бренд придумали, концепцию, третий год раскручиваем. Выпускать хотели в будущем экопродукцию. Плюс еще много направлений. Вообщем экотуризм, гостевые избы и т.п. Долго описывать.... Так теперь местные вредительством занялись. Кое-что уже расстаскивают. Теперь вот в самом нашем обществе раздрай пошёл... А как ещё три года назад всё гладко представлялось. Но, мы пока боремся.
 А в подавляющем числе деревенским уже ничего и не надо. Предлагаем выполнить работу, получить денежку и сделать дома нормальный бойлер с душем. А зачем, говорят, нам эти городские удобства и без них жили... У них абсолютно нет мотивации. Т.е. даже цепочку "заработал-купил-пользуюсь" они из сознания утратили. И действительно м.б. в создании каких-то общин есть выход, но всё-таки из городских людей. Ну полная деградация деревни, полная. Самостоятельно она не поднимется.  Вот думаем, надо вообще выйти из исторической деревни чтоб с местными не конфликтовать и уединиться, но земля-то сколь стоит.
avatar
1
5
Если плыть по течению - всё так и будет. Но я знаю людей, которые обустраивают свой быт на селе очень не плохо. Но, конечно, там, где есть возможность заработать.
Нужно осмысленно двигаться в определённом направлении. Предлагаю для начала организовать на паях хозяйство-осырку в к.л. согласованном месте. Куда бы могли приезжать и для поддержания хозяйства, и с историко-познавательными целями. Кто-нибудь да закрепится на жительство.
Дальше - больше. Продукцию будем распределять между своими.
avatar
1
4
Вот куда я часто езжу, это западная часть Костромской низины в Ярославской обл. Даниловского МО, из куста деревень (числом 12-15) и живущими там (кто не уехал в 80-х) в каждой деревне человек 9-12 НИ У КОГО таких удобств нет. Категорически заявляю. Всё как было с этими удобствами ранее так и осталось. Добавились пластокна, да тарелки. Дров даже негде взять (разбирают заброшенные дома). Двоюродному дядьке зимой (что б вывезти в область на операцию) нанимали Буран с санками, что б вывезти. Дороги не чистились. Школьников не осталось. Жизнь только в газифицированной Середе, да у асфальтовых дорог подле рек. Ну, да там сами понимаете не сельчане))). Да и с.Середа (700чел.) уж не аграрии живут. Колхозу кирдык в позапрошлом году. Практически все работают в Ярославле. Два последних выпуска НИ ОДНОГО УЧЕНИКА в селе не осталось (информацию знаю ибо сестра директор школы). 2002 год в школе 203 ученика, 2013 - 79! Какова динамика, а? Тут уж караул кричать надо. Молодёжь уже ни ванны, ни души, ни интернеты с газом и со всеми удобствами не удерживают на селе. Им там делать нечего. Так и говорят. А созерцать красоты я да ещё пару челов ездит. Остальные "припадают" к шашлыкам и водочке.... Тут здорово поломать головушку надо: что делать дальше будем.
avatar
1
3
Тёплый ватерклозет и горячая ванна, - в этом загвоздка? Верно, это существенно. Те, кто не уехал из деревни к 1980-м - все выстроили себе по санузлу не хуже, чем в городах. Так что технология отработана, будем её применять и совершенствовать.
 
Никто не призывает вернуться к дедовскому быту. Быт и образ жизни - далеко не совпадающие вещи!
Но жизнь в каждодневном общении с природой, и плюс дающее экономическую независимость хозяйствование на давно покинутой, отдохнувшей земле - дорогого стоит! Да ещё в такой исторически значимой для потомков мери местности...
На тот год обязательно уеду!

Кто комфортно живёт в городах - приезжайте на выходные.
Но кому этого не достаточно - будем приезжать на месяц, либо на летний сезон.
 
Смотрел официальные карты землеиспользования. Так там "особо ценными" (на этой карте) считаются только земли и с.Малышево. И не потому, что земли чем-то отличаются. Просто ближе к городу, есть дороги и продукцию возить недалеко.
Как-то ещё, "набегами" (больше как сенокос, иногда -под кормовые культуры) используются земли в левой верхней половине этой карты. А в нижней правой - никак! Хотя, они веками возделывались! Вот и подумайте.
avatar
2
2
Пора создавать новые концепции жизни на селе!
avatar
1
1
Процесс оттока сельского населения начался задолго до 60-х годов. Мои предки первой волной снялись из деревни ещё в пору отходничества, а вторая (массовая волна), да, в 60-х. Эти тенденции мировые, никуда от них не уйти. А припадать к истокам надо... на выходные. Насильно в село не загонишь. Есть конечно, противоток, но он настолько мизерен. Но, то поколение давало значительный валовый продукт, а сейчас действительно "припадать" едут. По-разному припадают конечно. У нас всё крайности, то все в город, то все в деревню, а может и третий вариант есть?
Не, народ назад, уже не повернуть. Полазаешь, полазаешь (бывало и дней 5) по родным местам, но хочется снова в комфорт. Комфорт, товарищи, ещё никто не отменял!
avatar
СТАНЬ МЕРЯ!
ИНТЕРЕСНОЕ
ТЭГИ
мерянский Павел Травкин чашечник меря финно-угры чудь весь финно-угорский субстрат Merjamaa Меряния вепсы История Руси суздаль меряне владимир история марийцы Ростов Великий ростов Русь новгород экология славяне топонимика кострома КРИВИЧИ русские Язычество камень следовик камень чашечник синий камень сакральные камни этнофутуризм археология мурома Владимиро-Суздальская земля мерянский язык ономастика Ростовская земля балты городище финны краеведение православие священные камни этнография святой источник общество Плёс дьяковцы Ивановская область регионализм культура идентитет искусство мещёра священный камень народное православие антропология россия Чухлома москва ярославль мифология вологда лингвистика Кологрив Ефим Честняков будущее Унжа вятичи Залесье волга Идентичность футуризм деревня север мерянский этнофутуризм Древняя Русь латвия русский север сакрум Галич Мерьский Верхнее Поволжье иваново реэтнизация капище новгородцы Ярославская область Московия скандинавы Северо-Восточная Русь Белоозеро мордва Залесская земля мерянский мир великороссы Вологодская область Костромская область христианство
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2263
На основании какой письменности восстанавливать язык Муромы?
Всего ответов: 827
Статистика
Яндекс.Метрика