Пятница, 26.05.2017, 06:38 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Главная » 2011 » Сентябрь » 28 » Мерянскими дорогами - Мерянские древности Владимирского Ополья
10:47
Мерянскими дорогами - Мерянские древности Владимирского Ополья

Средневековая культура современных земель Владимирской области складывалась в X–XI вв. в процессе взаимодействия коренного мерянского населения и пришлых славянских этнических групп, в условиях притока в регион не многочисленных славян извне, однако конкретные аспекты меряно-славянских взаимоотношений, и исходные районы и пути проникновения славян еще до конца не прояснены. Представление о мере как о основе раннесредневекового населения современной центральной России у ученых сейчас уже не вызывает сомнения.

То, что мы сейчас называем Суздальским Опольем начали создавать в VI  люди финно-угорской Дьяковской культуры, и чуть позднее люди близкие финно-угорской Разано-Окской культуре, принесшие сюда традиции развитого земледелия. В IX-X вв формируется крупная сеть мерянских городищ и селищ, для жителей которых характерны многочисленные шумящие украшения. Начало славянского присутствия обычно предполагается в связи с появлением посуды, сделанной на гончарном круге (которую, вообще-то, могли и меря научиться делать) и в любом случае не может быть датировано временем ранее второй половины X в. (когда средневековая культура в регионе уже во многом сформировалась). Пришедшие славяне происходят с северо-запада, из новгородской земли, однако своих культурных особенностей на новом месте они не сохраняют.

 

Современные российские археологи всё чаще говорят о том, что на территории Волго-Окского междуречья центры средневековой администрации топографически в подавляющем большинстве случаев совпадают с центрами родоплеменной структур позднедьяковского / мерянского населения, а средневековые крепости возникали на месте укрепленных племенных центров (городищ) меря.

 

За период июля-августа 2011 года краеведами "Metsa Kunnta" были обследованы мерянские городища Владимирского Ополья Merjamaa. Предлагаем вашему вниманию серию фоторепортажей из наших поездок.

 

Sungjer-varesh (городище Сунгерь, городище близ Боголюбово) город Владимир.

11-13 вв. Около 1 км к юго-западу от окраины поселка Боголюбово, 1,5 км к юго-востоку от южной окраины села Суромна, ок. 1,8 км к востоку от северо-восточной окраины г. Владимира, левый коренной берег р. Клязьма, к юго-западу от устья руч. Сунгерь. Площадка овальная в плане, размерами 120x80 м, вытянута с северо-востока на юго-запад, высота над рекой около 40 м, окружена кольцевым валом высотой до 4,5 м при ширине в основании 10-12 м и рвом перед ним глубиной до 3 м, шириной 10-12 м. исследовано Н.Н. Ворониным и П.А. Раппопортом в 1954 г. 

Ими было вскрыто около 85 кв. м. культурного слоя который имеет мощность 0,3-0,7 м. В большом количестве встречается лепная и гончарная керамика мерянская конца 1-го - нач. 2-го тыс. н.э., костяные иглы и ножи, шиферные и костяные пряслица, железное калачевидное кресало, бронзовые шумящие привески, бусина синего стекла, саксонский денарий - монета сер. 11 в., использовавшаяся как привеска. Прорезка вала показала, что существующие ныне укрепления были сооружены не позднее 12 в. В основу вала были поставлены дубовые трехстенные срубы-городни, засыпанные землей. 

Нижние слои культурного слоя следует связывать с культурными отложениями более раннего мерянского селища, на части площади которого, и возникло городище. 

Любопытно, что на прошедшем несколько лет назад 2-ом Всероссийском Съезде археологов обнародованы очередные данные о финно-угорской истории Владимиро-Суздальского Великого княжества.


 

Археолог Анастасия Федорина из Института Археологии РАН сообщила в рамках съезда, что это крупное  поселение Сунгерь - городище и посад вокруг него, существовало и в XV веке. Его жители были меряне - этническая основа населения Владимиро-Суздальского земли. Анастасия Федорина отметила, что настоящее время было бы разумно его территорию, которая уже используется частично под дачные участки и огороды, законсервировать, оградив от строительной и другой хозяйственной деятельности.


На этом месте располагался посад


Внутренняя площадка городища


Вид с вала на долину Клязьмы

Категория: Новости Мерянии | Просмотров: 2417 | Добавил: merja | Теги: Владимиро - Суздальское княжество, суздаль, владимир, Ополье, меря, Меряния, История Руси, Merjamaa, мерянское городище, меряне | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 8
avatar
0
8
Дак как оно тронет, слава Юмалу там охраняемая территория.
avatar
0
7
А вы можете сфотографировать дьяковские артефакты и выложить на сайт? Может еще в краеведческой и исторической литературе местного музея что либо найдется...
avatar
0
6
Ничего масштабного к сожалению нет. В нашем музее есть находки характерные для дьяковской, абашевской, фатьяновской культур. Стоянка последней, повидимому была в черте города. Найдены места погребений. Зато финских топонимов и особенно гидронимов очень много. Есть и Мерянские. Есть характерные для Муромы. Видимо граница этих культур пролегала на нашей земле.
avatar
0
5
У вас в Коврове есть что нибудь подобное?
avatar
0
4
Радует, что ЗАО РПЦ не тронуло это мощное место.
avatar
0
3
Надо срочно ехать. Подпитываться энергией.
avatar
0
2
Да, такое мощное Место Силы. Во круг таких обычно и формируются крупные гос.центры. В данном случае, в паре км центр исторического Владимира, в полутора километрах Боголюбово.

Между прочим дач нет, только с боку, ближе к Клязьме огороды. Само поле где находятся могильники и городище охраняемая территория.
avatar
0
1
Сунгирь - вообще похоже эпицентр жизни на владимирской земле. А где фото с места стоянки древних людей - кроманьёнцев? Взгляните на карту последнего пика оледенения. Ледник на этой територии отступил быстрее, чем с запада и востока. Так что жизнь на север проходила скорее всего по "коридору" который проходил как раз через сунгирь. Только вдумайтесь, сколько тысячилетий сдесь жили люди. И не дикари, а люди со своей культурой и технологиями, неизвесными нам сейчас. Музеи надо строить на таком месте, а не дачи!
avatar
СТАНЬ МЕРЯ!
ИНТЕРЕСНОЕ
ТЭГИ
мерянский Павел Травкин чашечник меря финно-угры чудь весь Merjamaa финно-угорский субстрат Меряния вепсы История Руси суздаль меряне владимир история марийцы Ростов Великий ростов Русь новгород экология славяне топонимика кострома КРИВИЧИ русские Язычество камень следовик камень чашечник синий камень сакральные камни этнофутуризм археология мурома Владимиро-Суздальская земля мерянский язык ономастика Ростовская земля балты городище финны краеведение православие священные камни этнография святой источник общество Плёс дьяковцы Ивановская область регионализм культура идентитет искусство мещёра народное православие антропология россия Чухлома москва ярославль мифология вологда лингвистика Кологрив Ефим Честняков будущее Унжа вятичи Залесье волга Идентичность футуризм Унорож деревня север мерянский этнофутуризм Древняя Русь латвия русский север сакрум Галич Мерьский Верхнее Поволжье иваново реэтнизация капище новгородцы Ярославская область Московия скандинавы Северо-Восточная Русь Белоозеро мордва Залесская земля мерянский мир великороссы Вологодская область Костромская область христианство
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2279
На основании какой письменности восстанавливать язык Муромы?
Всего ответов: 848
Статистика
Яндекс.Метрика