Понедельник, 25.11.2024, 03:17 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Святой источник пресвятой Богородицы
buckeye14Дата: Воскресенье, 20.07.2014, 19:27 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
На ручье Студенец, что на границе буйского и галического райнов костромской области восстонавили старинный источник...$IMAGE1$

Добавлено (20.07.2014, 19:27)
---------------------------------------------
$IMAGE1$

 
buckeye14Дата: Воскресенье, 20.07.2014, 19:33 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Прикрепления: 5717175.jpg (129.0 Kb)
 
buckeye14Дата: Воскресенье, 20.07.2014, 19:44 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
----


















Прикрепления: 0445121.jpg (157.1 Kb) · 6944358.jpg (218.6 Kb) · 8141747.jpg (207.6 Kb) · 0324672.jpg (169.9 Kb) · 3667405.jpg (233.2 Kb) · 9385036.jpg (129.0 Kb) · 4443939.jpg (111.6 Kb) · 7397642.jpg (152.8 Kb) · 2226606.jpg (223.3 Kb) · 5360595.jpg (215.5 Kb)


Сообщение отредактировал buckeye14 - Воскресенье, 20.07.2014, 19:48
 
merjaДата: Понедельник, 21.07.2014, 16:44 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 191
Репутация: 7
Статус: Оффлайн
Очень здорово! А информация про него есть? История почитания и итд.
 
buckeye14Дата: Понедельник, 21.07.2014, 18:44 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Выше на фото с синей табличкой можно прочесть какую то информацию, что известен много веков, заброшен в 1960-х и тд. Вчера там был, дорога Буй-Галич конечно убитая, но у нас на охотничьем уазике проблем не возникло. Набрали воды, я двумя ведрами окатился. Отец старый охотник сказал что на этом месте лет 5-10 назад глухой лес был, они здесь медведя гоняли, ручей этот Студенец то уходит в землю, то выходит на поверхность в итоге впадает в Вёксу. Вёкса вытекает и Галического озера и впадает в Кострому в городе Буй.
 
merjaДата: Среда, 23.07.2014, 10:50 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 191
Репутация: 7
Статус: Оффлайн
Ясно, спасибо! А в вашем районе есть еще интересные сакральные объекты? Источники или поклонные камни? Мы 2 года назад в Сусанинском районе у села Андреевское нашли с помощью местного жителя один такой камень-следовик. Очень любопытное место.

Кстати, а этот источник Богородицы случайно не около бывшего села Котела находится?
 
buckeye14Дата: Среда, 23.07.2014, 13:57 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Оффлайн


Вот фрагмент карты 1793 г., я тут обозначил реч. Студенец, рядом пог.(погост- что доказывает что там стояла церковь)Котель. Так как по преданию на Котельской горке был возведен храм в память чудесного обретения образа Божьей Матери на берегу речки Студенец в роднике.

Половины, если не больше деревень с этой карты уже нет, в остальных по несколько домов, тоже самое с полями... зарастают, а их наши деды вручную выкорчевывали..

Кстати в России есть еще 5-6 рек с названием Вёкса(Вуокса, Вiокса) и все они вытекают из озер, любопытно, не правда ли?
Прикрепления: 4595263.jpg (183.3 Kb)


Сообщение отредактировал buckeye14 - Среда, 23.07.2014, 14:27
 
buckeye14Дата: Среда, 23.07.2014, 15:21 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Насчет сакральных мест, источников, поклонных камней.. тут надо более плотно со старшим поколением пообщаться.. Источников немало, но все они в разной степени заброшенности, есть зимой лыжня по лесу от Буя до какого-то источника(названия не помню, помню что там вода пахнет сероводородом), есть Свято-озеро - относительно большое глубокое озеро, находящееся в лесу, судя по старым картам бывшее владение древнего Железноборовского монатыря("железно"-оттого что в старину здесь добывали железо из болотной руды), мы туда ходили в поход с классом в свое время, известно что там раскапывали стоянки древнего человека, а недалеко в д.Поповка рабочие откапали окаменелое яйцо(динозавра?) размером с человеческую голову, его привозили к нам в буйскую школу показывать. Со слов матери у нее в родных местах(д.Боково, с.Ильино Буйского района) тоже было какое-то место -  Семенцовский колодец, они с подружкой будучи детьми хотели красивые ленточки оборвать с дерева, дак их бабушка наругала, сказала что можете заболеть, так как часто вешают больные люди кусочки одежды дабы исцелиться.. В той деревне издавна главным праздником в году был Ильин день, праздновали каждый год с большим размахом. А вообще много сплошных лесов, рек, речушек, огромных болотин, заброшенных деревень, погостов, много чего наверно скрыто неизвестного, и известного, но неизвестного мне. Есть еще Сусанинский камень, но его поставили не так давно, хотя уже образовалась традиция - к нему приезжают молодожены из Буя, Сусанина и других мест, рядом большое дерево, увешенное ленточками.




на фото за камнем огромное до горизонта болото, куда возможно завел Сусанин поляков
Прикрепления: 2800911.jpg (102.0 Kb) · 8407925.jpg (116.8 Kb)


Сообщение отредактировал buckeye14 - Четверг, 24.07.2014, 15:16
 
merjaДата: Пятница, 25.07.2014, 00:49 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 191
Репутация: 7
Статус: Оффлайн
Как известно, реки с этноопределяющими для мери названиями Вёкса, что в переводе означает - протока (как правило между озером и другой рекой) вытекают из четырех великих мерянских озер - Плещеева (Клещина), Неро, Галичского (Нерон) и Чухломского.

Но кроме этих Вёкс есть еще несколько неизвестных широкой публике.

- Первая Вёкса вытекает из озера Ловецкого и впадает в реку Сару (Ростовский район Ярославской области)
- Вторая Вёкса вытекает из озера Гиринского и впадает в реку Андобу (Судиславский район Костромской области)
- Третья Вёкса вытекает из безымянного озера неподалеку от Нерехты и впадает в реку Солоницу. (Нерехтский район Костромской области)
- Четвертая Вёкса вытекает из озера Кишинское и впадает в реку Андобу. (Сусанинский район Костромской области)

Близкие названия к мерянскому «вёкса», «векса» до сих пор сохранились в родственных языках: карельском и финском «вуокси», марийском «икса», саамском сёкша с близкими значениями: протока, пролив, прилив, залив.
 
merjaДата: Пятница, 25.07.2014, 00:53 | Сообщение # 10
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 191
Репутация: 7
Статус: Оффлайн
Сусанинкий то новодел. Кстати у меня самого из тех мест предки происходят)

Вы про такие сакральные места спросите в музее, может кто из буйских краеведов ими занимался.

Андреевский следовик я тоже через сусанинских музейщиков нашел. так бы и забыли с концами бы....
 
NerlmerjaДата: Четверг, 15.01.2015, 01:35 | Сообщение # 11
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Несколько лет подряд я ездила на святые источники Серафима Саровского. Нижегородская область, Арзамас-2.
Там есть множество купелей в самой Дивеевской Слободе. Но больше всего многими, в том числе и мной, почитается природное голубое озеро -источник имени самого Св.Серафима. Вода в нем четыре градуса во все времена года.
О моём самом почитаемом святом:
Серафим Саровский всегда молился в лесу, в одиночестве, на огромном Камушке, стоя на коленях.Огромный такой камень. В лесу он и жил. У меня даже есть мини-сувенир, камушек изображением молящегося на коленях батюшки.
Образ моления у него был не совсем обычным, єто икона "Божия Матерь "Умиления", где изображен лик Божией Матери без младенца, одна Богородица, очень красивый образ. Эта икона была самой значимой для него.
Еще интересные вещи.
Он разговаривал и дружил с медведем. В Слободе есть дерево, где сама по себе возникла на стволе дерева "морда" медведя.
Серафим кормил всех лесных птиц, они были, как ручные.
Батюшка ходил исключительно пешком, в лаптях, в льняной простой одежде, даже зимой, и не болел.
Дивеево какое-то особое место, там сочетаются этническая животворящая природа, моление и духовное очищение.


Сообщение отредактировал Nerlmerja - Четверг, 15.01.2015, 02:14
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

СТАНЬ МЕРЯ!

ИНТЕРЕСНОЕ
ТЭГИ
мерянский Павел Травкин чашечник меря финно-угры чудь весь Merjamaa Меряния финно-угорский субстрат вепсы История Руси меряне суздаль владимир история марийцы мари Ветлуга Ростов Великий ростов новгород Русь экология славяне топонимика кострома КРИВИЧИ русские Язычество камень следовик синий камень камень чашечник сакральные камни этнофутуризм археология мурома Владимиро-Суздальская земля мерянский язык ономастика Ростовская земля балты финны городище Векса озеро Неро краеведение православие священные камни этнография Плёс общество дьяковцы Ивановская область регионализм культура идентитет искусство плес ингрия антропология россия москва ярославль мифология вологда лингвистика Марий Эл будущее Унжа вятичи Залесье волга поэзия нея галич деревня туризм север мерянский этнофутуризм Древняя Русь шаманизм латвия русский север иваново буй капище Ярославская область Языкознание реконструкция скандинавы средневековье Европа магия Этногенез коми старообрядцы Костромская область христианство Социология
Статистика
Яндекс.Метрика