Соседи
На коренном берегу оз. Суходольское недалеко от д. Ольховка Приозерского р-на Ленинградской обл. находится известный еще с царских времен комплекс археологических памятников. Их там более 30, открытых и обследованных в разные времена финскими и советскими археологами. Памятник делится деревней на 2 части, восточная давно перепахана, размечена и продается под коттеджи и дачные участки (на ней располагались селища и могильники). В западной части находится святилище времен раннего железного века - комплекс из камней-чашечников (камни с углублениями н
...
Читать дальше »
|
краевед orei в прошлую пятницу побывал на вечере посвященном Мещёре и рассказал в своем журнале о небольшой лекции Сергея Григорьева который не один год занимается возрождением забытого племени Ч
...
Читать дальше »
|
От хладных вод Ботнического залива до Южного Урала, от чернозёмов мерянского Ополья до ижемской тундры простирается земля единой финно-угорской культуры, родственных народов, даже если большую часть из них теперь называют северными русскими. Матрица финно-угорского сознания никуда не делась. Религиозные представления финского коренного населения, где культ предков занимает важнейшую часть - подтверждение тому. У пермских, волжских и прибалто-финнов вся традиционная религия построена на поч
...
Читать дальше »
|
Ингерманландия – старое шведское название центральной части современной Ленинградской области, включающей в себя земли современных Всеволожского, Ломоносовского, Гатчинского, Волосовского, Кингисеппского, Тосненского и Кировского районов. В культурно-историческом плане этот регион окончательно сформировался в годы шведской оккупации в 17 в.. Основными факторами, объединяющими эту территорию и выделяющими её из соседних регионов, являются: исторически сложившееся в 12-16 вв. пограничное расположение между Россией и Швецией, население финно-угорскими народами водь и ижора, влияние шведской оккупации 17 в., выразившееся в привнесении лютеранской версии христианства и заселени
...
Читать дальше »
|
Ингерманландец Валентин Константинов, автор публикуемой нами поэмы "Нойтермаа", пишет о своём творчестве: "Ингерманландия, Водьская пятина, Приневский край…, у этой земли много имен. Она хранит много тайн которые будут раскрыты, и еще больше тех, что не будут раскрыты уже никогда. Я никогда не считал себя поэтом, но гуляя среди руин древних городищ, среди священных курганов смотря на поросшие мхом священные камни нашего северного края, я написал это. Реальны только ст
...
Читать дальше »
|
В фильме «Овсянки» по сценарию и одноименной книге Дениса Осокина двое мужчин везут мертвую женщину на берег реки, чтобы сжечь тело по языческому обряду народа меря. На кинофестивале в Венеции в 2010-м, принесшем фильму несколько призов, в обряд поверили. В России засомневались: что это за народ такой — меря, живущий на территории Нижегородской и сопредельных областей, исконных русских землях, и при этом сжигающий своих мертвых у воды? Нету такого и не было никогда!
...
Читать дальше »
|
Коми сторик и реконструктор Игорь Андриянов из Сыктывкара завершил
работу над фильмом «Предание о чуди». Фильм снимался больше
года. Как рассказал Финно-угорскому порталу автор
«Предания», это самая долгосрочная его киноработа. В двадцатиминутном «Предании о чуди» две сюжетных
линии. Первая основана на преданиях, добытых из письменных и
устных фольклорных источников. Большинство из них
принадлежит Удорскому району, где издавна проживала чудь. Вторая линия относится к
сегодняшнему дню. О народе, жизнь которого покрыта тайной и
обросла множеством мифов, повествуют ученые. Научными
консультантами Игоря Андриянова стали этнографы Института
языка, литературы и истории КНЦ УрО РАН Павел Лимеров, Олег
Уляшев, археолог Элеонора Савельева.
|
Представляем вашему вниманию документальный
этно-экологический фильм Ольги Ляпаевой
"Угол старых бревен" рассказывающий о языческих и народно-христианских традициях природопочитания
нижегородских ветлугаев. Кто такие ветлугаи? Знаете ли вы, что в XII-XV веках, на протяжении трехсот (!) лет, на
территории нынешней Нижегородской области, в междуречье Пижмы и Ветлуги,
существовало Ветлужское мари-княжество. Один из его князей, кугуза Кай
Хлыновский, имел письменные договоры о мире с Александром Невским и
ханами Золотой орды. А в четырнадцатом веке кугуза Ош Пандаш
объединил родовую знать, привлёк на свою сторону татар и в ходе
девятнадцатилетней войны разбил Галич-мерского князя Андрея
Фёдоровича. В 1372 году Ветлужское княжество стало
полностью независимым.
|
Возвращение с рыбалки. Обычно забираются высоко вверх по реке Выя: там есть ямы, где зимует рыбы Фоторепортаж
Алексея Голубцова о том, как в глухом районе Архангельской области
возрождается народ чудь. Народ чудь, существование которого
зафиксировала 10 лет назад перепись населения 2002 года, возрождается
медленно. Но верно: во время последней переписи 2010-го еще несколько
десятков жителей глухого Верхнетоемского района Архангельской области
записались в эту национальность
|
Ilya Ilm высаживается с Синего камня к утесам
Арконы
Одним дождливым днем августа 2011 года мерянские
этнофутуристы из Metsa Kunnta навестили знаменитую некогда Аркону на
острове Руяне (Рюгене). Погрузившись на один из волшебных Синих камней и
поднявшись по мерянским рекам-озерам до Балтики, меряне высадились
прямо под утесом, на котором стоит древнее славянское
святилище.
|
|
|