Пишет евразиец Максим Медоваров: "Русские всегда были сильны, когда их организовывало государство (как в лучшие годы царской России, как в годы СССР), а когда не организовывало (как в 1914-1917, как в 1991), то русские мигом уничтожали свою страну.
- Без государства русский человек не способен на активность. Поразительно слаб и неспособен к самоорганизации наш русский народ. Он творит чудеса, когда его понуждают к этому цари или генсеки, желательно нерусского происхождения ("А мои-то русские все дураки, а я не русский, а от Августа Кесаря" - Иван IV).
- Русский народ недостоин свободы. Но свободы достойна русская земля. Включая Украину и Новороссию. И вот за нее-то государство Российское обязано драться. Ибо оно должно защищать жизни вот этих самых никудышных русских, даже если те не осознают нависшей над ними опасности. И оно обязано дойти до Львова. Иначе - конец нам всем."
Его слова комментирует Александр Елисеев: Собственно в этом и вся суть "державничества" с его геополитизмом. Не люди, но "земля". То есть, ресурсы, пространства - в общем, чем больше, тем лучше. Подход, кстати, сугубо количественный и материалистический, несмотря на всё традиционалистское обрамление. Земля - как раз символ материального, причем, и той самой изначальной материи (хаоса), первобытного материала - "земля была безвидна и пуста". (Кн. Бытия).
Показательно, что здесь реакционеры смыкаются с либералами, с мировыми элитами - для них тоже очень важна именно земля, они и хотят всю её объединить, сосредоточив в своих руках сверхресурс. Да ведь и ура-патриотические проекты имели совершенно космополитическую подоплёку - подобно коричневому глобализму Гитлера.
Другое дело, либерализм хитрее, он апеллирует к человеку, что человеку нравится, тогда как реакционеры отталкивают его прямым отрицанием человеческого. Но в реальности, на Западе человек также порабощён крупными структурами - ТНК, партиями и т. д.
Альтернатива одна - самоуправление (независимых) общин, выдвижение на первый план малых (региональных) пространств, в которых человеку легче реализовать себя.
Эта мысль Александра Елисеева полностью созвучна жизненной философии мерянских этнофутуристов - Люди, а потом Земля. Ради этого мы и должны жить и творить, что бы всё наше Отечество не повторило судьбу исчезающих древних костромских деревень. Что бы на нашу землю не пришел окончательный выморок.
Источник: http://a-eliseev.livejournal.com/1687317.html
Фото Костромской земли: http://kampinski.livejournal.com/10147.html
|