Портал Merjamaa представляет эссе исследователя истории и генеалогии Сергея Кочевых об изначальном финском этническом ядре центральных областей России - Орловской, Тульской, Калужской, отчасти Брянской и Курской опубликованное на Инфоцентре FINUGOR. В связи с развалом последней модификации Российской империи - СССР - возникла уникальная ситуация, когда ограбленный материально, культурно и исторически народ, оказался на какое-то время предоставленным сам себе, пока идет борьба между разными группами за господство над ним. Можно ждать нового господина, а можно уже сейчас приступать к построению нового. И это новое надо строить на правде, ибо только на правде, как на гармонии интересов всех участников, можно строить жизнь как индивидуума, так и общества. Для успеха в наших делах мы должны понимать чего мы хотим, а для этого надо понимать кто мы. И тут мягко и естественно начала подниматься и обсуждаться тема финской расы (В дальнейшем - этноса - поскольку термин раса в данном контексте не является правильным. Прим. редактора). Все что говорится об этом теперь не новость, но никогда до сих пор не было возможно это обсуждать публично или углубляться в эту тему в научных исследованиях. Поэтому важно обсуждать данную проблематику, привлекать общественное и научное внимание к изучению этой крайне важной для нас темы.
Большая часть территории современной России была многие тысячелетия заселена финским этносом. Этот этнос имел, насколько мы знаем, весьма открытый контур и жил по постепенно изучаемым и исследуемым ныне законам этногенеза. На гигантских территориях Евразии проживало огромное количество финских племен, которые представляли такое же разнообразие форм, как и племена индоевропейской языковой группы.
Попав в "плавильный котел" Московского княжества и выросшей из него Российской империи, многие из этих финнов были уничтожены как самостоятельные племена, вошли в великорусский этнос, заложив его фундамент и основу и став теперь уже собственно им. Сохранили самосознание только финны, бывшие на периферии этого процесса и отличающиеся особенным упорством. Для лучшего сплавления необходимо было нивилировать историческую память и самосознание представителей этих племен. С этой целью был запущен миф о славянском происхождении великороссов, тем более что государственный язык формировался на основе привнесенных славянских диалектов (Главную роль в этом процессе сыграл церковно-славянский язык. Прим. редактора).
После падения монополии на правду мы можем четко и ясно констатировать то, что является очевидным и доказанным. Как сказал на лекции по этносоциологии профессор Дугин, если, согласно поговорке, поскрести русского, то можно найти татарина, то для того чтобы найти в нем финна, скрести русского не надо, финн в нем и так очевиден.
Для тех, кто не видит очевидного, потому что как сказал Конфуций, нет ничего более незаметного, чем то, что присутствует везде, приведем ряд известных фактов.
Конечно, это топонимика. Возьмем европейскую часть России - и мы увидим, что на огромной территории от Урала до Ботнического залива и от Северного Ледовитого океана до рубежа Казань-Рига, имеет место быть полная гегемония финно-угорских топонимов, даже несмотря на многовековое давление славянского языка и языков окружающих народов. Массово встречаются финские топонимы и гораздо южнее.
Употребление лошадей в пищу было обычным для вятичей, так же как и для финских народов Поволжья.
Занимаясь историй Орловского края, я неожиданно для себя наткнулся на финнов, что и стало причиной обращения меня к данной проблематике. Можно логично отнести четкие следы финскости у великорусского населения этих мест к легендарным вятичам, проживавшим ранее на этих территориях - самобытному, мощному, древнему и очень воинственному финно-угорскому народу который очень долго и героически сопротивлялся экспансии русских киевских князей, и все-таки после многовекового сопротивления был включен в состав русских княжеств. Именно на части земли вятичей возникло Московское княжество и, возможно, именно их воинственности оно было обязано столь стремительному росту. За это вятичи заплатили потерей самоидентичности, исторической памяти, но обрели свое продолжение в великом великорусском этносе. Теперь после этой огромной работы неплохо бы обрести вновь свою историческую память. Вятчанка из кургана под Звенигородом. Реконструкция по черепу Г.В. Лебединской
В 1893 году в Орловскую губернию для организации психиатрического дела был приглашен доктор П.И. Якобий. Проведя анализ психических заболеваний в Орловской губернии, он выявил четкую локализацию комплекса заболеваний, свойственных финской расе. Это привлекло его внимание и заставило провести ряд дополнительных исследований по данному вопросу, в частности, глубокое исследование топонимики края, комплекса обычаев жителей. Результаты своих исследований он опубликовал в книге "Вятичи Орловской губернии", вышедшей в 1907 году. П.И.Якобий выявил среди однородного на первый взгляд великорусского населения Орловской губернии три группы населения, имеющие расовые различия. Если по двум не было столь яркой картины финскости, то средняя между ними группа имела и, естественно, имеет поныне совершенно своеобразную специфическую древнефинскую психику и характерный комплекс признаков финской расы. Доктор Якобий отнес данную группу к остаткам недорастворившихся вятичей. Эта группа располагалась в виде клина, рассекающего Орловскую губернию с севера на юг. Согласно сегодняшней карте это Карачевский район Брянской области и западные районы Орловской области, в первую очередь Дмитровский и Болховский, в меньшей степени Мценский, Орловский, Кромский. На юге этот клин уходит в Курскую область, в ее Дмитриевский и Железногорский районы и, видимо, простирается далее в Белгородскую область. На север он расширяется в Калужскую и Тульскую области. Вятич из кургана у подмосковного села Волково. Реконструкция по черепу Г.В. Лебединской Те же результаты дала экспедиция Н.М. Могелянского, предпринятая в рамках программы Этнографического отдела Русского музея Александра III по сбору этнографического материала. В 1902 году им был проведен сбор предметов одежды населения Тульской и Орловской губерний. Н.М.Могелянский писал: «Добытый мною материал показывает массу сходства, если не полного тождества... с теми образцами, которые собраны были еще раньше финским собирателем A. Heikel'ем гораздо восточнее, у чисто мордовского населения... Собранные мною коллекции внимательно осматривал покойный В.В. Стасов, причем постоянно повторял одну и ту же фразу: "все это финское”» Таким образом, нам необходимо, наконец, четко заявить, что на огромных территориях центральной России - как минимум, Калужской, Тульской областей (а в действительности весь верхнеокский бассейн), восточного района Брянской и западных районов Орловской и Курской областей даже в начале XX века еще ясно фиксировалась зона проживания некоего финского этноса, находящегося в процессе завершающейся фазы обрусения. Даже при частном исследовании легко выявлялись совершенно своеобразная специфическая древнефинская психика, специфический комплекс обычаев и верований, специфическое произношение звуков русского языка, специфический костюм, специфическая топонимика. К сожалению, антропометрические исследования никогда не проводились, но безусловно новые методы изучения генома смогут дать нам искомый результат, если конечно это допустят власть предержащие.
И если с культурно-социологической точки зрения процесс русиикации остатков данного финского этноса к XXI веку можно считать полностью завершившимся, то с антропологической точки зрения как они, местные жители центральных областей России (точнее, мы) были финнами, так ими и остались.
Мы видим, что данные наблюдения и выводы являются сегодня результатом частной инициативы и не находят никакого отклика или продолжения у оплачиваемых государством специалистов. Сенсационная книга Якобия, получившая одобрительные отзывы специалистов-современников, пролежала 100 лет безо всякого внимания, и только благодаря частной инициативе была извлечена на свет и включена в научный оборот. Сенсационные выводы и наблюдения Могелянского не нашли никакого отклика и продолжения в научных исследованиях, ровно как и "бормотание" Стасова. Так же как и многие другие, скажем так, замечания «мельком», которые можно найти у многих исследователей, которые касались данной темы, но, коснувшись, тут же эту тему сворачивали. Везде где мы посмотрим на великороссов без «славянских» очков, мы ясно увидим в них финнов.
Нам необходимо, наконец, перестать убивать себя исторически, идя навязанными нам ложными путями мифического славянства, врать самим себе, тем более что для этого уже нет каких-либо оснований. Да, безусловно, славянский элемент есть в составе великорусского этноса, как и балтский, тюркский и другие элементы, - и это важная часть нашей истории и нашего этноса, и он также должен быть осознан и изучен, без мифологизации и фетишизации.
Нелепо противопоставлять его финскому ядру, которая является основой великорусского этноса. Нам пора осознать, что наши предки жили на этих землях тысячи лет, а не забрели сюда невесть откуда жалких десять веков назад, как нам усиленно вдалбливают. Нам нужно максимально объективное и научное знание о нас самих.
К слову, недавно забрел скуки ради в Музей археологии Москвы на Манежной площади. Когда я рассматривал убогую экспозицию, меня настигла большая группа детей, которых построила строгая женщина-экскурсовод. С важным видом указывая на жалкие ржавые обломки кривого топора и осколки горшка XVII века, она сообщила детям, что на землях нынешней Москвы люди появились в исторической перспективе совсем недавно. Если сравнить историю человечества с одним днем, то буквально несколько минут назад...
Разнообразные финские племена жили многие тысячи лет на этих территориях, и обладали высокой культурой, которая позволяла им прекрасно вписываться в природу и гармонично жить в ней, они обладали развитой системой самоуправления. Именно отсутствие пирамид (как социальных, так и материальных) и гор мусора и является доказательством их высокой культуры и высыкого развития цивилизации - и именно благодаря этому наследию мы получили то культурное преимущество и первенство в мире, которое имеют великороссы.
Славянская (и православная русская) культура принесла сюда в X веке извне новую цивилизационную волну, но только благодаря мощному финскому стволу, имеющему глубочайшие многотысячелетние корни, от данной прививки получился такой удивительный плод как великороссы. Игнорирование этого ствола и корней - или, еще хуже, попытка их выкорчевывания, приведет к гибели плодов. Напротив, удобрение корней даст дальнейший рост плодам. Обратитесь к глубинам своей души, включите песни Лидии Руслановой или Надежды Кадышевой и идите на звук, и вы придете домой. Пора начать уважать себя, пора перестать бороться сами с собой. И нам пора обратить сердце к нашим предкам, к нашим корням и к нашей истории и найти в прошлом дверь в будущее. У нас впереди еще большой путь.
Автор Сергей Кочевых. Источник: Инфоцентр FINUGOR. Большая подборка материалов по истории региона опубликована на сайте С.Кочевых.
Костюм молодой замужней женщины племени вятичей конец 12 - начало 13 века Нижнее белье:
А теперь - что они носили под юбками, чтобы тепло было: Чулки
Вязанные иглой в технике эура (финской вязки) из самопрядной
некрашенной шерсти подобные чулки описаны Арциховским в «Курганы
вятичей» «При раскопках А.И. Черепина в Монастыре прожского у. найдены в
женском погребении хорошо сохранившиеся остатки чулок. Чулки эти
доходили выше колен и были, по замечанию А.И. Черепина, вязаны из очень
толстых и грубых шерстяных ниток, на одной спице, накидной петлей,
окрашены в красный цвет». стр. 102 Автор реконструкцииАня_Кутенких
|