Специальная
комиссия Открытого национального конкурса эскизных проектов мемориала
погибшим хоккеистам «Локомотива» подвела итоги предпоследнего этапа
конкурса. Выбрано три лучших проекта.
Открытие
мемориала запланировано на трагически памятную дату – 7 сентября. В этот день самолет Як-42 с командой "Локомотив" на борту разбился в нескольких километрах от Ярославля через несколько минут после взлета с ярославского аэропорта "
Tunošna", едва успев подняться на высоту около 10 метров.
Окончательный вариант памятника будет выбран 29 февраля, до этого
времени у авторов есть время внести в проекты коррективы комиссии.
В финал вышли работы
художников-профессионалов, хотя принимать участие в конкурсе могли
абсолютно все. Их имена по условиям конкурса держатся в строгом
секрете. Всего на суд жюри было представлено более 60 работ со всей
страны.
По словам членов специальной комиссии, среди участников были как
именитые профессионалы, так и болельщики, и просто неравнодушные к
трагедии людей.
Мемориал «Локо»
получится по-настоящему народным. Средства на него собирали всем миром.
Выбор лучших эскизов тоже происходил путём открытого народного
голосования. В ледовом комплексе «Арена 2000. Локомотив» была
организована выставка работ, присланных на конкурс. Все желающие могли
проголосовать за понравившийся эскиз.
Общественное мнение, безусловно,
учитывалось конкурсной комиссией при выборе лучших проектов.
В специальную
конкурсную комиссию вошли: президент ХК «Локомотив» Юрий Яковлев, глава
ОАО «РЖД» Владимир Якунин, начальник Северной железной дороги Василий
Билоха, губернатор Ярославской области Сергей Вахруков, а также
общественные деятели, представители культуры и искусства.
Во второй этап конкурса прошли 11 проектов.
В финале оказалось только три.
– Радует, что мнение
профессиональной комиссии по поводу лучших работ во многом совпадало с
мнением участников народного голосования, – говорит заслуженный работник
культуры Российской Федерации, член конкурсной комиссии Владимир
Извеков. – Надо сказать, что на моей памяти ещё никогда не было такого
огромного внимания общественности к созданию монумента в Ярославле.
Основные критерии
отбора – символичность монумента (он не должен был содержать
портретного сходства), отражение скорби об утрате и величия спортивной
гордости Ярославля, Российских железных дорог и всей страны – команды
«Локомотив». Также монумент должен соответствовать духу времени и
гармонично сочетаться с архитектурным комплексом «Арена 2000.
Локомотив».
– Одна из работ,
вышедших в финал конкурса, представляет собой крыло самолёта,
врезающееся в землю, другая – фигуру скорбящего хоккеиста, –поясняет
Владимир Извеков. – Очень интересна и третья работа – своеобразный веер
из клюшек. Но она вызывает много вопросов в техническом исполнении.
До начала марта художники должны учесть и исправить замечания и пожелания жюри.
Автор: Тамара Шарова
http://zdr.gudok.ru/pub/23/183799/