На Kamwa 2012 состоялась выставка мерянского этнофутуриста, члена
Творческого Союза художников России, и общества "Metsa Kunnta", Андрея Малышева (Мерянина) - "Мерянский Космос"
«Что
же значит этнофутуризм, хотя его составляющие «этно» («племя», «народ»)
и «футуризм» («будущее») вроде бы говорят сами за себя. Согласно
эстонским авторам Манифеста этнофутуризма это особенность нового типа
мышления в финно-угорской и уходящей в нее корнями, пост-финноугорской
русской среде. Она заключается в том, что этнофутуризм призван
объединить две половины Культуры. Меряночки из Ивановской текстильной академии Первая половина это
унаследованные древние традиции, присущие опыту нашего народа. Вторая
часть это современная городская культура В единстве этих сторон
скрывается естественная жизненная энергия этнофутуризма.
Возможно
ли сейчас в условиях русской культуры Верхнего Поволжья говорить об
особом Мерянском мифе? Есть ли у него своё качественное состояние,
«мерянскость» и если есть, то в чём она?
На наш взгляд, логика
новой мерянской культуры должна быть заключена в успешной трансляции
разнообразных исторических культурных форм нашего региона. Мерянский
Миф — это встраивание древних финнских мерянских мифов в современную
русскую культуру.
Эти мифы содержатся в нашем наследии — устном
народном творчестве, региональной самобытности, эпосе, мифах...
Краеведение, археология, экология, мифология помогают постигать не
только историю, но и особенности мышления, мировоззрения предков, а
главное ─ лучше познать самого себя.
Сейчас происходит неостановимый процесс урбанизации и стягивания
населения и в историческом центре Европейской части страны. Деревенские
жители мигрируют в малые города, жители малых городов переезжают в
крупные города. Человеку, который попадает в крупный город, будучи
носителем традиции малого города и деревни, нужно выжить здесь.
Таким
образом, главная задача этнофутуризма – это создание современной
этнической культуры, которая корректирована в соответствии с
финно-угорской природой русского народа Мерянский миф – это философия продолжения жизни в новых условиях, с сохранением духовных связей с родовой землей и Предками.
Примером
мерянского мифотворчества может служить реконструкция образов древней
мифологии средствами медиа, изобразительного искусства, дизайна,
формирование сакрального пространства нашей земли через ритуалы и
пробуждение мест Силы.
С помощью художественного арта, мистерий, и
информационных меседжей мы новые меряне создаем ситуацию живого
настоящего, в котором далекие мерянские предки зримо обращаются к своим
русским потомкам. Это как вода священного источника, наполняющая
существование современного человека, который так редко оказывается один
на один с Тем, что может возвратить его к самому Себе.
Делегация ивановских дизайнеров одежды
|