Арт-проект свободно собравшихся на Facebook дизайнеров породил целый букет разных логотипов бренда и смысла-имени "Москва"
В нем поучаствовал известный московский дизайнер Владимир Добровинский. Свои лого он сопроводил авторским комментарием:
«Мерянское местечко, запахи костров Дьяковской культуры, вздохи финно-угорских (и балтских), а затем и славянских «насельников» сей низменности, крестьян, «заробитчиков», рыбаков и писарей разных «приказов», стук проезжих телег по рязанской-«эрзяньской», как тогда, так и сейчас весьма условно проезжей дороге. Угловатое, пропахшее осиновой корой и прелой березовой листвой, не понятно куда идущее и чем заканчивающееся пространство Залесья, рождающее в больной дизайнерской голове логотип-«лесенку».
«Лесенка-чудесенка» в избушку на «курьих» (на куриных, а именно «курьих», т.е. окуренных) ножках, как память о древних языческих «могильных домиках» на сваях, которые «задымляли», поместив туда прах кремированного предка... «Мокрая корова», лениво текущая вдоль Рублево-Мякининских, Строгинских (радуя взгляд добра-молодца Андрея сына Логвина), Хорошевских, Кадашевских и прочих берегов, чтобы потом оплодотворить Оку, жарким летом дарящую прохладу страждущим жителям мегаполиса... Да ну его в баню, «мегаполис» этот... Важно, вытащить ядро, суть этого города. когда придумываешь его знак. А то неровён час и ядро с корнем вырвут жадные девелоперы, любители элитного жилья на Балчуге, где еще недавно над краснокирпичными корпусами разливался дивный пряный конфетный аромат. Пока еще есть суть, пока этот город хранит хоть какие-то милые сердцу черты, пока он не превратился в, прости Господи, Гонконг, его надо «артикулировать», «жестикулировать», дать ему шанс осознать хотя бы остатки самого себя».
Безусловно Москве необходим грамотный брендинг. Москва - красивый старинный дом со множеством удивительных историй, но с нелепо пристроенными балконами, торчащими кондиционерами и дешевыми пластиковыми окнами. Но этот дом явно заслуживает того, чтобы в нем навели порядок.
|