Что бы там этакое не происходило вокруг - скоро наступит настоящая живая весна.
И можно будет отправляться в путь - по жесткой травяной зелени, выбившейся сквозь прошлогодние стебли, вдоль пашен и огородов, мимо изредка еще попадающихся деревень, по низким берегам речек, напрочь заваленных принесенными в водополь стволами деревьев со следами бобровых погрызин.
И открывающимся над этими речками далям пока еще совершенно прозрачных долин.
Но цели путешествия - такие вот простые ленты черного культурного слоя, неожиданно открывшиеся над обрывом - позволяют заглянуть в дали и глуби, которые не менее интересны и загадочны.
Это, говоря честно, на самом деле - некоторая дверь, будоражащая любопытство даже посильнее, чем та, на которую можно вдруг наткнуться в заброшенной лесной церкви.
Где сверху на всех вошедших людей, зверей и птиц сотни лет мягко, но внимательно глядят трое с деисуса.
Впрочем, и в пока еще жилых деревнях попадаются картинки, не менее странные в своей реальности. Почему никто не снял итальянское или грузинское кино с таким вот кадром?
Сложно понять, это природа или архитектура?
Но самое интересное - то, что никому не заметно: черепки - фрагменты лепной керамики с примесью дресвы, с заглаженной или с шершавой поверхностью, прочные кусочки, оставленные здесь тысячу лет назад человеческой жизнью.
Они совершенно ничтожны на вид. Но над ними стоит внимательно и педантично потрудиться. И если потом вдруг поднять глаза вверх, к небу, к полям и лугам в долине древней реки - можно лучше представить себе и лучше понять ту страну, которая когда-то здесь была и которой уже никогда не будет.
Источник: http://akim-trefilov.livejournal.com/
|