Всякий раз, когда приезжаешь сюда, накатывают весьма непростые чувства. Встреча с любимым городом, с родными и друзьями, это да - это поднимает. Но так же и беспокойство за его судьбу. Но главное - немного щемящее чувство прикосновения к теням минувшего, давнего и не очень.
Они выглядывают отовсюду: из-за изгибов ветвистых аллей, из узорочья деревянных наличников, из прожилок красного кирпича в сводах купеческих рядов, из зрачков повидавших виды местных кошаков и псов...
Из беспокойной ряби тихой и таинственной Ветлуги-реки.
В такие минуты хочется не говорить, а петь. Не рассказывать, а читать стихи. А лучше - просто помолчать. И перечитать Дениса Осокина. Он прочувствовал этот город душой этнографа и поэта. Ему и слово.
Отрывки из "Трёх книг о городах и пригородах" Дениса Осокина , часть первая - "Ветлуга".
и может быть буду долго жить: в городе ветлуга на реке ветлуга на улице ветлужской – на втором деревянном этаже двухэтажного дома...
по улице-спуску мне навстречу поднимаются рыбаки. их телогрейки расстегнуты – зимние шлемы сварщиков стянуты на затылок. буры несут – и волокут ящики – ну конечно. смеются. выпили водки на льду. уже темнеет.
выбрал ветлугу. вместо нижегородской квартиры. улицы – почты – ветлужские аптеки – продавщицы канцтоваров – тихие – в кофтах – с джинсовыми попами – ветлужская типография: город живой – город для хрупкой и нежной жизни – той что как ивовая кора на вкус. о том что в ветлуге происходят убийства я думаю когда по ночам проснусь... ветлужские свернутые носы – ветлужская милиция – ветлужские под моими окнами крики не переселят меня отсюда... в потемках был на мосту – смотрел на огни города. ноги устали. отсырела шапка. и шерстяные перчатки. и брезентовая сумка. и вельветовые штаны. можно идти домой * на фото - мебель местного производства из натурального дерева пить чабрец – и хрустеть капустой... и зеленый императорский чай заварить в большом чайнике. и пить его кружка за кружкой – лежа на кровати с книгой пришвина. едут с брызгами по мосту 'газели'... мы прижались к перилам. наташа держит тарелку... мы внимательно смотрим в воду. я начинаю так: кэрани кэрани на восточной горе ... основалась ... взлетающая ввысь птица ... на горе манга ... основался ... барсук манмоо.. наташа на меня глядит. так говорила нишанская шаманка. – объясняю я. - красиво? ..добрый хозяин реки ветлуги – живущий под мостом – здравствуй – другом нашим будь... это от нас угощение прими любезно. – роняю тарелку – она летит. забираю водку – лью немного вниз – ветер ее сносит брызгами. говорю наташе: сделаем по глотку? – по глотку сделаем. делаем – коротко целуемся. ..этот от нас напиток прими любезно. ну всё. Денис Осокин - Три книги о городах и пригородах:
|