Четверг, 21.11.2024, 20:34 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Современность

Главная » Статьи » Святыни

Синий Камень в деревне Веледниково. Истринский район Московской области

 

Наш воскресный мото выезд 26 сентября был посвящён ещё одному удивительному свидетелю древних времен – Синему  камню,  лежащему неподалеку от села Веледниково в Истринском районе. На информацию о нём я набрёл у геокэшеров. Они нашли его совершенно случайно пробираясь на квадроциклах сквозь чащу леса. Первое, что привлекает в нём внимание, это огромных размеров чаша выдолбленная в нём. Этим камень напоминает своего собрата с Чёртового Городища под Козельском.

Приглядевшись мы обнаружили ещё одну чашу явно естественного происхождения, с небольшой доработкой человека. Находится она  чуть выше искусственной. Рядом имеются многочисленные сколы. Перед нами лежал явно древний поклонный камень. 


Трудно представить истинные размеры камня и его вес, заставивший всю эту махину практически сравняться с уровнем земли, погрузившись в топь под собственным весом.

 Вот он древний Синий камень, камень Хозяина Таин, средневековый поклонный камень, один из нескольких подтвержденных Синих камней в Подмосковье!

Веледниковский камень размером приблизительно 3х1,5 м находится в лесном массиве между деревнями Веледниково и Новинки, рядом с старой лесной дорогой. Своей широкой стороной он ориентирован  по линии восток-запад. Камень явно не просто остаток ледниковой марены, скорее всего более тысячи лет назад на него ходили финно-угры, жители городища дьяковской культуры  "Дятлова Поляна", расположенного в 2,5 км на юго-юго-запад.  

Есть мнение, что почитали его и наследники дьяковской культуры - меряне, люди фино-угорского племени, населявшего большую часть современных Ивановской, Костромской, Ярославской областей, а также части Владимирской, Вологодской, Тверской и Московской. От них скорее всего и пришла в средневековую русскую культуру традиция поклонения этому камню. В названии поклонных камней мери видна явная аналогия с синим цветом. Источники указывают на разное происхождение этого слова, одни исследователи говорят о финском божестве Укко(Юмал), другое имя которого «Сини Витта», другие ищут синонимы в похожем по звучанию слову «глаз» на марийском, удмуртском и коми языках (глаз – чашка на поверхности камня). Многие  связывают Синие камни  с культом Предков, загробным миром, точкой перехода из мира людей в потусторонний мир и богом Мира Мёртвых.


чашка с целебной водой

На землях древних балтов и финнов в восточной Европе на сакральных камнях часто встречаются «чашки» или «следы» – искусственные или естественные углубления, в которых после дождей или во время таяния снега собирается вода. Такая вода в народной традиции считается целебной. Есть поверье, что если напоить или просто натереть такой водой человека или скотину, то они избавится от болезней.  

Свои таинственные обряды совершали у камня  шаманы дьяковцев, кудесники мери и средневековые русские ведуны.  Они понимали язык зверей и птиц, общались с духами Предков, деревьев, рек и камней. 
Казалось бы древняя традиция забыта, но Синь камни не умолкли, они лишь смешались с обычными и ничем не выдают себя современному человеку привыкшему к безумным скоростям... И они не сказка, нужно лишь просто остановиться, умолкнуть, прислушаться, чтобы различить отчетливый шепот живых камней, вспомнить Имена, соответствующие этим громадам…

Категория: Святыни | Добавил: merja (02.11.2010)
Просмотров: 5885 | Рейтинг: 4.7/3
СТАНЬ МЕРЯ!

ИНТЕРЕСНОЕ
ТЭГИ
мерянский Павел Травкин чашечник меря финно-угры чудь весь Merjamaa Меряния финно-угорский субстрат вепсы История Руси меряне суздаль владимир история марийцы мари Ветлуга Ростов Великий ростов новгород Русь экология славяне топонимика кострома КРИВИЧИ русские Язычество камень следовик синий камень камень чашечник сакральные камни этнофутуризм археология мурома Владимиро-Суздальская земля мерянский язык ономастика Ростовская земля балты финны городище Векса озеро Неро краеведение православие священные камни этнография Плёс общество дьяковцы Ивановская область регионализм культура идентитет искусство плес ингрия антропология россия москва ярославль мифология вологда лингвистика Марий Эл будущее Унжа вятичи Залесье волга поэзия нея галич деревня туризм север мерянский этнофутуризм Древняя Русь шаманизм латвия русский север иваново буй капище Ярославская область Языкознание реконструкция скандинавы средневековье Европа магия Этногенез коми старообрядцы Костромская область христианство Социология
Статистика
Яндекс.Метрика