Четверг, 21.11.2024, 20:37 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Современность

Главная » Статьи » Святыни

Святой Камень у деревни Киндяково (Яхрома. Дмитровский район МО)


Продолжаются мои путешествия по святым местам Мерянии. 6 июля посетил знаменитый Киндяковский камень под Яхромой (Дмитровский район Московской области)

http://merjamaa.ucoz.ru/kamni/kamen.jpg

В окрестных сёлах до наших дней дошла традиция почитания этого большого валуна, который называют  Киндяковский  камень  . Относится к категории мегалитов. Валун лежит в болотистой местности, в нескольких шагах от реки Кимерши. (В названии реки явно читается этноним Меря)


Тропка к камню ведет мимо дорожного знака

Для начала немного истории: В «Описании путешествия в Московию» 17 века немецкого ученого Адама Олеария приводится легенда: "в далекие времена пришли на Москву странники от самого Белого моря и принесли с собой бел-горюч камень Алатырь. Камень был разбит на девять частей. По легенде в основе Границ Московии лежат эти 9 осколков камня Алатыря. И схоронены они в стенах девяти городов: Коломна, Серпухов, Дмитров, Тула, Волоколамск, Верея, Наро-Фоминск... (Кстати вот откуда есть пошла историческая Россия) Московиты верят, что нет на свете более могучего оберега, нежели осколки Алатырь-камня, от войны и иноземного нашествия, а также от мора и других злых бед".


Адам Олеарий

Далее Олеарий пишет о том, что к этим камням, разбросанным у девяти городов, постоянно приходят люди в надежде на исцеление, а великий князь московский даже водил к камню, что лежит у Дмитрова в Шутовом лесу, свое войско перед военными походами. Якобы князь верил, что, прикоснувшись к этому камню, его воины станут неуязвимы и вернутся с победой. 


Мостик через Кимершу (Меря?) ведет прямо к камню

Шутов лес находится возле села Турбичево. Рядом еще несколько деревень – Глухово, Кульпино, Пешково, Киндяково. Шутов Лес - древнее многих окрестных деревень. Вспомним распространенные поговорки "А и шут с ним", "Шут его знает", где слово это употреблено в значении "бес", "черт". Но ведь "бес" - это уже позднее, это уже после крещения. А до того? "Бог"? Богов Лес, Лес Богов?


На подходе к святилищу

К нему издавна приносили тяжелобольных детей, чтобы пройти с ними ритуал омовения. Выглядело это так: Камень обливали водой из ручья, потом собирали ее в особую посудинку и омывали ребенка. После этого на него надевали новое белье, а старое развешивали на растущих вокруг деревьях. Считалось, что если ребенку суждено жить, то он совсем скоро пойдет на поправку, а если суждено умереть, то быстро зачахнет. Согласно легенде, именно этот камень, несомый волшебными силами, сам приплыл по реке Кимерше  в день летнего солнцестояния и выбрал место, где ему лежать.. Место надо сказать очень сильное.

Существует версия, что в переводе с мерянского языка, «Яхрома» означает «озёрная река».


Земля вокруг камня усеена жертвенными монетами.

В эпоху раннего железа территория Дмитровского края была заселена финно-угорским племенем Меря. Обнаруженные на этой территории остатки укреплённых и неукреплённых поселений «дьякова типа» относятся к II-X вв. н.э. (Синьковское и Кикинское городища, Каргашинское селище). Именно Дьяковцы и Меря первыми на нашей территории стали изготавливать железные орудия, добывая болотную руду и вываривая её в специальных печах.

С приходом славянских дружин с Руси начинается новая эпоха в истории края, включённого в состав Киевского государства. В 1154 году, на месте старого мерянского поселения, Ростово-Суздальским князем Юрием Долгоруким был основан пограничный город Дмитров.


Деревья сплошь увешаны тряпьём-отдарками.


Что удивительно, у камня нет следов христианской символики (если не считать железного надгробного креста в лесу неподалёку) зато есть вот такое резное изображение Хозяина увешанное тряпицами.


Православный крест стоит прислонённый к дереву неподалеку от святилища


На холме виднеется деревня Турбичево

Категория: Святыни | Добавил: merja (02.11.2010)
Просмотров: 13747 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 3.6/8
СТАНЬ МЕРЯ!

ИНТЕРЕСНОЕ
ТЭГИ
мерянский Павел Травкин чашечник меря финно-угры чудь весь Merjamaa Меряния финно-угорский субстрат вепсы История Руси меряне суздаль владимир история марийцы мари Ветлуга Ростов Великий ростов новгород Русь экология славяне топонимика кострома КРИВИЧИ русские Язычество камень следовик синий камень камень чашечник сакральные камни этнофутуризм археология мурома Владимиро-Суздальская земля мерянский язык ономастика Ростовская земля балты финны городище Векса озеро Неро краеведение православие священные камни этнография Плёс общество дьяковцы Ивановская область регионализм культура идентитет искусство плес ингрия антропология россия москва ярославль мифология вологда лингвистика Марий Эл будущее Унжа вятичи Залесье волга поэзия нея галич деревня туризм север мерянский этнофутуризм Древняя Русь шаманизм латвия русский север иваново буй капище Ярославская область Языкознание реконструкция скандинавы средневековье Европа магия Этногенез коми старообрядцы Костромская область христианство Социология
Статистика
Яндекс.Метрика