Древняя племенная религия карел мало изучалась российскими историками. Между тем по этому вопросу сохранилось немало материалов в памятниках фольклора, археологии, этнографии и в небольшом количестве в письменных источниках.
Карельская племенная религия сложилась в условиях первобытнообщинного строя и без помех развивалась до XIII—XIV вв., т. е. до начала проникновения христианства. Многие пережитки карельских первобытных верований сохранялись в глухих лесах северной Карелии на протяжении столетий средневековья и почти дожили до наших дней. В настоящей
...
Читать дальше »
|
Доктор исторических наук, заслуженный деятель науки РФ Евгений Шмидт: "Кривичи (Беларусы. Прим. Мерянии) изначально не были славянами и только спустя несколько сот лет, войдя в состав древнерусского государства, ассимилировались с соседними славянскими племенами. Но языковые особенности выдавали их неславянские корни, и Нестор-летописец в «Повести временных лет» их ни разу славянами не назвал".
"Исследования генетического фонда сельского населения Подмосковья показали, что значительная часть современных русских имеют вовсе не славянские, а финно-угорские корни."6 декабря отмечает 90-летний юбилей профессор, доктор исторических наук, заслуженный деятель науки
...
Читать дальше »
|
Древневенгерские всадники на площади Героев в Будапеште
Если согласиться с традиционным мнением о том, что российская история начинается с Киевской Руси, то процесс «колонизации» финно-угорских территорий от Рязани до Новгорода просто нельзя рассматривать без учета весьма специфического мадьярского аспекта. Венгры (мадьяры) – финно-угорский народ, наиболее близкий по языку своим давним родичам современным хантам и манси. По одной из версий, в их состав могли входить и финно-угорские племена так называемых рязано-окцев. Интересно, что территория Венгрии (Подунавье и окрестности од
...
Читать дальше »
|
В 1892 г. вышла в свет книга Генриха Татура, посвященная археологическим памятникам на территории Минской губернии. Рассматривая памятники древности, автор упомянул и про следы старой дохристианской традиции - почитание культовых камней, камней с знаками, и каменных языческих идолов. Г. Татур так описывал последние:
...
Читать дальше »
|
Видное место в обрядности финно-угорских народов занимала любовная (половая) магия. Считалось, что управлять любовными симпатиями можно было через слово, взгляд или действие, открыто обращенные непосредственно к объекту любви, либо тайно направленные на его тень, отражение или на пищу, приготовленную специально для него. Конечно, многие приемы традиционной любовной магии сейчас кажутся бессмысленными и наивными, однако, некоторые способы приворота можно попытаться использовать и сейчас. Карелы считали, что приворожить жениха можно было, приготовив особое угощение (чаще всего - пирог). Это угощение необходимо было замесить на воде (в вариантах - молоке), которой умывали невесту во время обряда "не
...
Читать дальше »
|
Древне марийский женский костюм. Автор Попова Екатерина. КИР "Дикий Вепрь"
Реконструкция древне марийского женского и мужского костюма. КИР "Дикий Вепрь"
... Читать дальше »
|
Занимательный короткометражный фильм от команды "Искатели" про древних Эрзя, Руських князей и Третий Рейх.
Немного сказочно, но всё-же очень интересно. Эрзя и русские средней Оки этнически фактически один и тот же народ отклонения в культуре и генетике минимальные. |
Сrivia Records представляет свой очередной релиз: совместную работу молодой литовской группы GYVATA и могилевчан PRAGNAVIT, посвященную славной годовщине - 600-летия Грюнвальдской битвы. Беларусы и литовцы, как и столетия назад, празднуют вместе свою великую победу! Релиз состоит из двух частей: первая - это дебютный альбом GYVATA Broliai Karelin Jojo (Ехалі браты на вайну); вторая - новая работа PRAGNAVIT Ad Gloriam
|
В неформальных беседах археологи рассказывают, что еще недавно в русских деревнях, расположенных по Оке, существовали полные аналоги фино-угорских родовых кладбищ. Небольшие кладбища на мысах коренного берега часто располагались не у церквей, как принято в остальной России, а неподалёку от мест, где обрели вечный покой таинственные предки языческих времён. Еще недавно выходцев из этих мест хоронили только на семейных кладбищах, где бы человек ни умер. Еще можно встретить по берегам Оки остатки от прежних священных дубовых рощ. Местные жители в таких местах нередко находят «мордовочки»-маленькие серебряные монеты и «ужовки»-монисты, сделанные из белой глины, и носимые эрзянками на шее. Кое у кого по Оке они есть и теперь... Еще в начале 20-го века крестьян рязанского Поочья, на стороне называли «
...
Читать дальше »
|
Вид рязано-окского могильника
В настоящий момент исследование финно-угров Волго-Окского междуречья наметило несколько определённых тенденций. В ареале, лежащем между верховьями Волги по Оке, почти что до её впадения в Волгу и до верховьев Дона. То есть в ойкумене Городецко-дьяковских племен на рубеже 2-3 века нашей эры имеет место явление условно называемое рязано-окским импульсом. На среднею Оку происходит вторжение высоко милитаризованной финно-угорской группировки, которая в течении 3-4 века создаёт то, что мы называем культурой рязано-окских могильников (КРОМ). С 5-го века начинается стремительное распространение рязанно-окских тенденций на описанную ойкумену. Особо четко это выражается в
...
Читать дальше »
|
|