Суббота, 23.11.2024, 14:26 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Главная » 2013 » Август » 13 » Микротенденции. "Внуки Сварога" обращаются к мерянскому наследию
11:53
Микротенденции. "Внуки Сварога" обращаются к мерянскому наследию

В старинном русском городе Владимир есть художественная мастерская «Русский наличник», которая ранее называлась  «Внуки Сварога», занимающаяся изготовлением наличников со смысловым содержанием. Помимо производства авторских наличников художники этой студии стараются изучать древнерусскую культуру (мифы, верования, традиции, и пр), чтобы уметь правильным образом скомпоновать узоры (знаки) на наличнике, дабы они несли в себе не только эстетическую красоту, но и глубокий духовный подтекст.



Рассказывает основатель мастерской, художник Антон Смоленский: Приходит ко мне как то человек с фотографией чужого наличника и говорит: «у меня на доме наличники как на этом фото, но я себе пристройку сделал и мне на неё нужно сделать такие же наличники». Надо сказать, что фото было в ужасном качестве и многие элементы резьбы не просматривались. Порешили на том, что сделаю я ему наличники ни «один в один», а похожий на его и со смыслом (по другому у нас не бывает:)).



Далее Антон рассказывает о местной владимирской символике: Мы делаем наши наличники на Владимиро-суздальской земле. Пытаясь привнести в наличники некий смысл, мы естественно обращаемся к нашим региональным культурным традициям. Наши региональные традиции выросли из древних культур финно-угорских народов Меря, Мурома и Мещера.

Таким образом, я решил привнести в предлагаемый стандартный наличник древние Мерянские символы: утки (творители мира), Лоси (символ солнца, неба), растительный орнамент (символ жизни и «Мирового древа»), а также стилизованная Мерянская подвеска с утиными лапками на цепочках (это очень распространенные финно-угорские украшения - обереги).

Отдельно стоит упомянуть львиные морды – символ привнесенный уже после христианизации и ассоциирующийся с барельефами Дмитриевского собора и Боголюбовской "Покровой на Нерли". Образ льва в своё время пришел на смену мифологическому Змею. 


Вятичи в Калуге, возрождение балто-кривичской традиции Толок в Твери, появление мерянского клуба исторической реконструкции в Кимрах, появление мещерского историко-краеведческого сообщества в Шатуре, творчество мерянской мастерской художественных наличников, это всё часть общего культурного процесса выстраивания новой русской идентичности.

Поиск новой русской идентичности у новых российских регионалистов выражается в отказе от славянофильского дискруса и обращение к племенному наследию населения областей центральной России.

Для большинства россиян, шоком является сама мысль о том, что исконный центр европейской России менее тысячи лет назад был заселен не славянскими племенами. Однако это так.

Самыми крупными племенными группировками рубежа 1 и 2 тысячелетия н.э. здесь были мерянская и кривичская.Стоит отметить, что, несмотря на подчеркнутую региональность, данные культурные движения не являются сепаратистскими.

Ничего сепаратистского и ксенофобского они не несут, чем в корне отличаются от радикальных объединений сектантского толка, бредящих идеями построения новой расово чистой "арийской нации" от Эльбы до Амура.

Основное направление их деятельности – созидание и возрождение, а не разрушение нашего большого дома - России.

Всё это называется микротенденциями - маленькими изменениями приводящими к большим переменам. Эти этнотенденции ведут к расширению свободы выбора для русского человека. Вместе с расширением свободы выбора приходит расширение кругозора и усиление личностной свободы. А это даёт возможность взглянуть в глубь себя не предвзято и вернуться к реальным родовым Истокам.

Категория: Новости Мерянии | Просмотров: 3009 | Добавил: merja | Теги: наличник, меря, этнофутуризм, Идентичность | Рейтинг: 5.0/5
СТАНЬ МЕРЯ!

ИНТЕРЕСНОЕ
ТЭГИ
мерянский Павел Травкин чашечник меря финно-угры чудь весь Merjamaa Меряния финно-угорский субстрат вепсы История Руси меряне суздаль владимир история марийцы мари Ветлуга Ростов Великий ростов новгород Русь экология славяне топонимика кострома КРИВИЧИ русские Язычество камень следовик синий камень камень чашечник сакральные камни этнофутуризм археология мурома Владимиро-Суздальская земля мерянский язык ономастика Ростовская земля балты финны городище Векса озеро Неро краеведение православие священные камни этнография Плёс общество дьяковцы Ивановская область регионализм культура идентитет искусство плес ингрия антропология россия москва ярославль мифология вологда лингвистика Марий Эл будущее Унжа вятичи Залесье волга поэзия нея галич деревня туризм север мерянский этнофутуризм Древняя Русь шаманизм латвия русский север иваново буй капище Ярославская область Языкознание реконструкция скандинавы средневековье Европа магия Этногенез коми старообрядцы Костромская область христианство Социология
Статистика
Яндекс.Метрика