Нам продолжает поступать новая информация о
деревенских святынях Костромской Merjamaa, самой загадочной и мало
изученной пока еще заволжской части нашей земли. Сегодня мы расскажем
вам о Святом и Чертовом Бочаге у села Захарово Красносельского района
Костромской области. Информацией о них с нами поделилась участница форума Костромских Джедаев,
жительница Костромы - Анеста. За что её
благодарим. Село Захарово
примечательно тем, что находится на землях древней Мериновской волости,
существовавшей там в 15-17 веках и имевшей своим центром село Мериново. И
сейчас в Красносельском районе Костромской области сохранился целый
пласт названий мерянского происхождения - Мериново, Ворокшино, Рупосово,
Питягино, Черемискино, Шушково, Сунгурово, Вакорино. Они напоминают нам
о древней
...
Читать дальше »
|
Ингерманландец Валентин Константинов, автор публикуемой нами поэмы "Нойтермаа", пишет о своём творчестве: "Ингерманландия, Водьская пятина, Приневский край…, у этой земли много имен. Она хранит много тайн которые будут раскрыты, и еще больше тех, что не будут раскрыты уже никогда. Я никогда не считал себя поэтом, но гуляя среди руин древних городищ, среди священных курганов смотря на поросшие мхом священные камни нашего северного края, я написал это. Реальны только старые названия мест Нойтермаа, Хайтермаа.. Все так же плещет свои прозрачные воды Киимаярви. А так все было или нет, кто его знает..." Руна первая УрузОстров темный и жестокий Средь болот лежит медведем. Волком он глядит на берег, На волну лисицей брешет, Воем пленных — птиц пугает. Пусть же ветер рот откроет,
...
Читать дальше »
|
Ингерманландия – старое шведское название центральной части современной
Ленинградской области, включающей в себя земли современных
Всеволожского, Ломоносовского, Гатчинского, Волосовского,
Кингисеппского, Тосненского и Кировского районов. В
культурно-историческом плане этот регион окончательно сформировался в
годы шведской оккупации в 17 в.. Основными факторами, объединяющими эту
территорию и выделяющими её из соседних регионов, являются: исторически
сложившееся в 12-16 вв. пограничное расположение между Россией и
Швецией, население финно-угорскими народами водь и ижора, влияние
шведской оккупации 17 в., выразившееся в привнесении лютеранской версии
христианства и заселении финнами переселенными из Финляндии.
Рассматриваемые в этой книге объекты – почитаемые камни, деревья,
источники… менее известны и исследованы,
...
Читать дальше »
|
От хладных вод Ботнического залива до Южного Урала, от чернозёмов мерянского Ополья до ижемской тундры простирается земля единой финно-угорской культуры, родственных народов, даже если большую часть из них теперь называют северными русскими. Матрица финно-угорского сознания никуда не делась. Религиозные представления финского коренного населения, где культ предков занимает важнейшую часть - подтверждение тому. У пермских, волжских и прибалто-финнов вся традиционная религия построена на почитании предков.
О дедушках и бабушках в поминальную (родительскую) субботу молятся на городищах, урочищах и погостах не только ру
...
Читать дальше »
|
Поминальный костер у андреевского камня следовика-чашечника
В Родительскую субботу, московский актив "Metsa Kunnta" совместно с костромскими краеведами побывал на священных камнях в районе Сусанино и Островского в Костромской области, где почтили память предков и зажгли поминальные свечи.
Огромные дома северного типа в одной из окрестных деревень
Мерянская традиционная религия - это народное православие, в котором переплелось язычество и христианство. Наше православие идёт не из интернета и политики, а от студеных источников родной земли. Наших священных камней, множества старых обрядов, мерцания лампад
...
Читать дальше »
|
Нерехта – город областного подчинения в Костромской области, районный центр, в 46 км к юго-западу от Костромы. Расположен у слияния рек Нерехта и Солоница (бассейн Волги). Узел железнодорожных линий на Ярославль, Кострому, Иваново. Население 30,1 тыс. человек. Нерехта – название мерянского происхождения, на русский язык его можно перевести как «река в низкой, болотистой местности, разливная река». Окрест есть еще много мерянских названий -
села и деревни Пыщуг, Емсна,
Улошпань, Сочелы, Сорохта, Балахна, Рохма,
реки Тега, Кисма, Емсна, Корба,
большой лесной массив Келохта.
Испокон веков Нерехта не имела укреплений, то есть по средневековым
представлениям не являлась городом, а была лишь торгово-ремесленным
посадом.
...
Читать дальше »
|
Один из исконных мерянских уголков. Старинное село Кужбал (т.е. "Длинное село", "протяжённое селение") в своём названии сохранило память о своём мерянском происхождении. Сёл с основой на "-бало-" (т.е. "село") немало в Суздальском ополье - сердце Мерянии. Появление селения со схожей основой на Нее - след переселения сюда некоторых мерянских родов с древнейшей мерянской территории. Недалеко от Кужбала находится деревня Кокуево (Кокуй - "вершинка", "бугор", "гребень", "холм"; "затылок, темя"; праздник Ивана Купалы, т.е. "вершина лета"; поле среди леса либо лесок среди поля, т.е. чем-то выделяющееся место, примерно тоже, что "пятачок" в современ
...
Читать дальше »
|
Этой подборкой начинаем обзор народных новостей по материалам районных газет родимой Мерямаа. Так хочется побывать и там, и тут... Навестить старых друзей и родственников... Не всегда удаётся. Но следить за культурными новостями родных мест - вполне доступно. Свои годы не прячет
Тамара Дмитриевна Лебедева, жительница деревни Малая Мяссиха, недавно отметила 85-летие. Свои годы не прячет ни под праздничными нарядами, ни под краской. Ведь она – деревенская. В этих женщинах своя неповторимая, природная красота, не нуждающаяся в дополнениях.
В её голосе чувствуются упорство, сила и мужество, спокой
...
Читать дальше »
|
Много лет этот человек работал в МГУ им. М.В. Ломоносова, в научно-исследовательском секторе. Был старшим лаборантом НИИ антропологии им. Анучина, а также старшим инженером лаборатории структурной и прикладной лингвистики филологического факультета. После МГУ С.М. Григорьев занимался журналистикой, как пишущий кинофоторепортер. В 1996 году был приглашен на работу в Министерство по делам национальностей РФ, где предложил программу проведения экспедиций по изучению состояния народных культур в отдаленных и труднодоступных местах России.
|
13 октября на Звенигородское дьяковское городище-святилище вернулись Мерянские Духи. Во время проведения экологической акции "Metsa Kunnta" мы устроили этнофутуристический перформанс - Мерянские Духи Возвращаются. Природные духи мерянского Леса — деревьев, полян, болот, ручьев и рек, на мгновение вошедшие в наши тела. Финно-угры верили, что всякий объект живого и неживого мира наделен своим духом. Бог, Божественное разлито в природе. Сегодня жители городов утеряли это древнее видение, которое делало все действия по отношению к природе осмысленными, и мы пытаемся его возвратить.
Духи леса не имеют ничего общего с духом конкретного че
...
Читать дальше »
|
« 1 2 ... 50 51 52 53 54 ... 76 77 » |