В славном городе Буй Кострома кундем, что находится между истинно мерянскими сёлами Корёга, Ликурга, Шушкодом да Унорож, появились резные меряне. Первый в России парк с фигурками коренных жителей края: мерян, что обратились потом русскими да так по улицам здешним и ходят. Из глубины Руси мерянский возрождение идет!
Русский пастушок в лаптях. Он же и мерянский :)
Симпатичные буевляночки.
и даже танцуют
...
Читать дальше »
|
2 сентября краеведы кривичского эко "Твержа" и краеведы мерянского эко "Metsa Kunnta" провели совместную экспедицию по сакральным объектам народного культа Кашинского района Тверской области. Земля Кашина это древнее балто-финнское пограничье кривичей и меря, являвшееся в р.ж.в и в средние века зоной активной аккультурации наших людей. Здесь, на загадочной речной петле на рубеже XII-XIII веков возник город Кашин, ставший центром самостоятельного княжества, вошедшего позднее в состав Твери,и потом Москвы. Бытующая здесь местная легенда гласит, что город был основан в середине XII столетия суздальским князем Юрием Долгоруким.
Название городу дала река Кашинка, в старину - Кашина, или Каша. Название ее, очевидно, финского происхождения. Племя меря, которое принадлежал
...
Читать дальше »
|
Пассионарный тур "По следам Атиллы"
Тихим сентябрьским днем в полусонном курортном городке Шиофок, что на озере Балатон, с поезда сошел высокий человек с большим квадратным конвертом для картин. Рядом не было никого, кто бы мог засвидетельствовать исторический момент: неомерянские этнофутуристы победно ступили на угорские земли. Через 1,5 тыс. лет, прошедших с момента ухода венгров с коренных финно-угорских территорий, наследники одной из последних этнических финских культур, контактировавших с протовенграми, проследовали вслед за Арпадом и Атиллой...
Неомеряне пассионарно ворвались на VI Всемирный конгресс финно-угорских народов в Шиофоке. Два наших стенда с этнофутуристическими картинами стали единственной арт-выставкой на конгрессе. Венгерская сторона, веро
...
Читать дальше »
|
В книге представлена история средневекового костюма в одном небольшом
регионе Верхнего Поволжья - Иваново кундем. Исследование охватывает
период с VI по XVII вв. н.э. В его основу легли как известные, так и не
публиковавшиеся ранее археологические данные, а также старинные
документы, собранные, известным ивановским археологом и историком Павлом Николаевичем Травкиным, этнографические и изобразительные
источники. Книга адресована специалистам и просто любителям мерянской и русской
старины.
Первая глава (ранее изданная в виде книги под названием «Древний костюм Ивановского края. Раннее средневековье»)
существенно исправлена и дополнена. Вторая предстаёт перед читателем впервые.
Книга, таким образом, позволяет сделать обозрение по всему средневековому периоду истории костюма в регионе Верхнего Поволжья.
...
Читать дальше »
|
C 6 по 9 сентября, в Перми Великой прошел международный фестиваль Kamwa 2012. Основной его темой стала «Параллельная реальность». В рамках фестиваля, при поддержке Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края, прошел форум «Пространство современного мифа». На форуме были представлены успешные проекты различных направлений, спектр которых был весьма велик — от уникального проекта по спасению конной породы орловских рысаков, которой в России осталось 1000 голов, до научного изучения Пермского геологического периода. Однако, большинство презентаций относились к проектам посвященным ребрендингу различных российских и пост-советских террит
...
Читать дальше »
|
Где находятся Золотые ворота во Владимире, покажет даже шестилетний мальчишка, а вот где располагались Серебряные ворота? Последние находки владимирских археологов позволили уточнить их местоположение. Поиск Серебряных ворот — идея-фикс владимирских археологов. Уже много лет они пытаются найти их местоположение. В летописи сказано, что великий князь Андрей Боголюбский украсил эти ворота серебром, но вот что они из себя представляли — деревянные были или каменные — неизвестно. Было предположение, что Серебряные ворота выходили на Лыбедь и располагались по правую руку от Большой Нижегородской улицы в районе нынешнего завода «Владалко». Но там их не нашли. В этом году археологи снова нашли зацепку. При раскопках на Большой Нижегородской улице, 27 они обнаружили широкую улицу времен середины 12 века. Ширина ее по средневековым меркам невиданная
...
Читать дальше »
|
11-12 августа этно-культурное общество "Metsa Kunnta" совместно с обществом "Вятичский Лес" и Угличским историческим музеем провело разведку валуна на острове одного из реликтовых болот Ярислинна кундем. Валун был назван нами "Медвежья лапа" по явно рукотворному следу на его поверхности, сильно напоминающему отпечаток медвежьей лапы. Кроме этого, мы посетили культовые камни в окрестностях Углича - "Петухов-камень" на Кека-ручье и "Болохов-камень" (кстати уникальный для Мерянии классический сейд, стоящий в реке) на реке Корожечне. Чуть восточнее Углича в междуречье Волги и несущей в нее свои воды Улейма-реки, на околице
...
Читать дальше »
|
Леонтий
Ростовский крестит мерянских деток в Ростове. Скоро местные убьют
Леонтия, а митрополичья кафедра останется пустой на долгие годы Британские ученые Отечественные историки сделали поразительное открытие: Меряне поклонялись Вепсу. Одна
из основных моногафий по истории и этнологии Русского Севера (и
Мерянской Руси, а то ж): "Русский Север: этническая история и народная
культура. XII - XX века". РАН, Институт этнологии и антропологии. Москва
2001 г.Глава 3. Население центральных районов Русского Севера. Цитата: Во
второй половине XII в., по сообщению митрополита Леонтия Ростовс
...
Читать дальше »
|
18-19 августа члены московского и ивановского отделения этно-культурного общества "Metsa Kunnta" побывали на "Ивановом городище" на Тезе-реке. (Ivanovo kundem) Наши финноязычные предки оставили нам богатое, но пока еще плохо изученное наследие. Когда-то в древности поволжские финские племена составляли единую этноязыковую группу. Эта общность относится к эпохе раннего железа, когда на широких пространствах лесной зоны Восточной Европы получают распространение культуры "текстильной" и "рогожной" керамики. Постепенно от нее отделяются прибалтийско-финская группировка, племена "дьяковской" (Предки мери и веси) и "городецкой"(Предки мокши и эрзи) культур.
...
Читать дальше »
|
Новости от мерянского краеведа kopanga - "Погост
Ефремье-Ширь. Это типичный древний погост, сохранившийся до наших дней,
и едва ли во всей Костромаа кундем найдется другой такой. На нем
две церкви, одна деревянная, другая каменная, и рядом несколько домов.
Погост назван по имени поставленной здесь деревянной церкви во имя
преподобного Ефремия Сирина, канонизированного и причисленного к лику
святых. Со временем в названии погоста осталось только имя Ефремий.
«Сирин», возможно, превратился в сл
...
Читать дальше »
|
« 1 2 ... 52 53 54 55 56 ... 77 78 » |