Городище раннего железного века, 2-ая половина 1 тысячалетия нашей эры, 11-13, 14-17 века. Восточная окраина современного села Кидекша, правый берег реки Нерль Клязьминская при вхождении в ее долину р. Каменка (река Кидекша), лев. берег последней. Площадка округлая в плане, размерами ок. 320x220 метров, высота над рекой до 30 м, с востока местами нарушена промоинами.
С юга, запада и севера сохранились остатки вала высотой до 5 м и сильно заплывшего рва перед ним, концами упирающегося в береговой обрыв. На территории городища находится белокаменная церковь Бориса и Глеба, построенная по приказу князя Юрия Долгорукого в 1152 г. - один из выдающихся памятников Владимиро-Суздальского зодчества. Исследов
...
Читать дальше »
|
Чудь заволочская (весь и меря) была этносом языческим. Система ее верований глубоко еще не исследована, но достоверно известно, что у них были специальные святилища - места языческих жертвоприношений ее главному богу - Йомалю-Юмалу. Сведения о таких местах есть в скандинавских сагах. В книге исландца Снорре Стурлесона, в которой излагаются события экспедиции в Биармию норвежца Торера Собаки, говорится, что Торер и его спутники, продав в Биармии свои товары, ночью тайно пошли в ближайший от поселка лес и обнаружили там курган, обнесенный деревянной оградой. Курган состоял из земли, наполовину смешанной с золотыми и серебряными монетами. На кургане стояла деревянная статуя бога Йомаля, который был изображен в виде сидящего на пне старика. На шее статуи
...
Читать дальше »
|
Тысячу лет назад марийцы жили богато и дружили с соседями.
Раскопки на правобережье Ветлуги в Нижегородской области – исторической родине марийской культуры – позволили нашим ученым из научно-исследовательского института сделать новые открытия и выводы о культуре, быте и достатке предков, живших за тысячу лет до нас. Археологические исследования древнемарийского памятника X-XI веков ведутся второй год. Ученые называют эту территорию местом формирования марийского этноса, напоминая, что именно на правом берегу Ветлуги марийцы жили уже в VI веке. Большой достаток. - Изучаемую эпоху можно назвать «серебряным веком» нашего народа, – говорит доктор исторических наук, руководитель археологической экспедиции Татьяна Никитина. – Прежде всего потому, что наши предки предпочитали белый цвет металла для изготовления своих украшений. Главным
...
Читать дальше »
|
Сначала о том, как это, финское по своему происхождению, слово читать. В прошлом ударение в нем падало на первый слог: Кóкшеньга. В наше время в речи местных жителей оно переместилось на предпоследний: Кокшéньга. Древнее ударение сохранилось лишь в двух словах: Рáкуло-Кóкшеньга (ст. Северной ж. д. ) и в прилагательном «вéрхнекóкшеньгский». Впрочем вы читатель вольны выбирать один из двух произноси тельных вариантов.
Кокшеньга - это река. Чтобы найти ее на карте, надо сначала отыскать треугольник, обр
...
Читать дальше »
|
Документальный фильм "Венцы" (Юрий Беспалов) Фильм о нижегородских избах и
их строителях.
Год выпуска: 1979 Продолжительность: 00:19:32 Режиссер: Юрий Беспалов
|
Закончился летний полевой сезон, накоплено много впечатлений. И вот они постепенно начинают проявляться... Этой
картиной которая называется "Дух озера Нерон (Галич-Мерьское озеро)" мы
открываем серию публикаций посвященную мерянской вере (Merjanen Uskond), в
том виде в котором она видится нам, мерянским потомкам 21 века. Подробнее о Нерон-озере и таинственном Унороже, предшественнике Галича-Мерьского вы можете прочесть в теме - Потаённая Меря (Часть Вторая). Галич Мерский. История и современная антропология.
|
Сегодня пойдет рассказ про петушков. Про тех самых, которые в своде Е.А.
Рябинина «Зооморфные украшения Древней Руси» (САИ, вып. Е 1-60, Л.,
1981) гордо называются «ажурные птицевидные изображения, снабженные
шумящими лапчатыми привесками» и входят в тип IV (если у них одна
голова) или в тип VIII (если таковых две). Выглядят они вот так:
и
дальше я с вашего позволения буду звать их петушками. Уж слишком явно
выражены клюв и гребень. Ареал их находок с учетом относительно
...
Читать дальше »
|
При раскопках части мерянского Сарского городища в 1929 г. Д.Н. Эдинг
обнаружил остатки десяти строений. Исследовался край центральной части
городища, расположенный на склоне холма. Одно из них, строение №9,
раскопанное не полностью, по находкам (сварной трехслойный нож,
застежка-фибула с гранчатыми головками, стертая монета-подвеска -
серебряный среднеазиатский дирхем) датировано X веком. Одна из его
частей, центральная, размером 5,5 на 2 м. более чем на метр у
...
Читать дальше »
|
Рассматриваемый нами камень приобрёл в последнее время большую известность, но не у людей интересующихся мегалитами и культовыми камнями, а у любителей поэзии Александра Блока. В среде поклонников творчества поэта его называют Блоковский валун. Лежит он на территории усадьбы Шахматово в Солнечногорском районе Московской области. Каждый год около камня проводится праздник поэзии Александра Блока. У Евтушенко даже есть строки: "Взойдите все кто юн, на Блоковский валун...". И каждый год влезают и читают с него стихи, сами того не зная, что камень этот имеет большую историю и, несомненно, является культовым. Валун похожей формы с подобными выпуклостями и кавернами лежит в овраге у музея-заповедника Коломенское в Москве(Бабий камень). В силу своей формы их можно
...
Читать дальше »
|
« 1 2 ... 63 64 65 66 67 ... 76 77 » |