Любая культура противостоит качественным преобразованиям и блокирует эти тенденции. Кроме того, качественные преобразования всегда затрагивают социальные интересы мощных и влиятельных групп. В случае с Россией, будущее культурное противостояние будет многоуровневым и многообразным по своей стратегии и тактике. Можно ожидать консолидации сил исторической инерции, выходящих на «последний бой» с врагами "Святой Руси". Что можно сделать для трансформации культуры, критически неадекватной вызовам сегодняшнего времени? Иначе: можно ли в принципе трансформировать устойчивую имперскую цивилизационную модель?
Чаще всего люди со стороны трактуют сторонников цивилизационного видения как примордиалистов (Примордиализм направление в политологии рассматривающее этнос как изначаль
...
Читать дальше »
|
В эпоху раннего железа
на территории Дмитровского района Московской области
проживали люди народа меря. Народ Меря
относился к финно-угорским народам с незапамятных времен
занимавшим все огромное пространство севера Европейской России от
Уральских гор до Балтийского моря и от Белого моря до бассейна Оки и
верховьев Дона. В память о пребывании
здесь финнов на
Дмитровской земле остались названия рек, поселений и урочищ, чуждых
современному славяно-российскому языку: Яхрома, Клязьма, Турапово,
Талдом, Шебаново, Мерлино,
Семерлино и др. О пребывании здесь финно-угорских племен говорят и
обнаруженные при раскопках курганы (особенно много таких курганов
обнаружено около р. Вори), и остатки укрепленных поселений так
называемые городища.
Ме
...
Читать дальше »
|
Наш костромской гений Ефим Васильевич Честняков
удивителен во всем... Чем
больше о нем думаешь, всматриваешься в его картины, тем все больше
убеждаешься, как многогранен, глубок и чист этот человек и художник.
После переезда в Кострому в
который раз уже захожу в его галерею в Костромском художественном музее и
пересматриваю экспозицию его картин. Среди живописных полотен
притаились графические портреты его современников, жителей его деревни.
Вы скажете наив? Возможно да, но добрый, несущий в себе исконное,
настоящее, родное. И главное посмотрите, какие знакомые до боли типажи,
какая характерная антропология. Нет, определенно живы мы и будем жить!
Честняков запечатлевал свой
народ, воспевал любовь к
родной земле в искусстве, а мы это делаем в настоящем с прицелом на
будущее, руководствуясь словами Ефима Васильевича:
«в грядущем все помышления воп
...
Читать дальше »
|
Смысл назидания для нас,
русских, в том, что Идеал, Образец должен быть
доставлен к нам извне. «Чудо преображения» возможно только на
привнесённом материале и людях, будь то культуртрегерство якобы массово
пришедших сюда переселенцев с запада или английская паровая машина, а не
на
созданном автохтонами здесь, вчера, сегодня, завтра. В российской
"имперской матрице", возникшей во времена Петра 1, в ее истории,
культуре
было легитимно только чужое. В такой установке
отражается вечная
провинциальность и маргинальность "имперской матрицы". Даже
то, что существовало в древности или создано здесь, должно быть
переозвучено "славянофилом", "столицей" или "заграницей". Конечно же,
при
всей этой "переозвучке" наше исконное становится чужим, привнесенным, но
зато получает право на жизнь. Только такой,
заграничный образец можно "присвоить" полноценно:
...
Читать дальше »
|
Сообщение посвящено введению в научный оборот ряда находок со средневекового селища Сунгирь, в данный момент находящегося в крайне плачевном состоянии и постоянно подвергающегося разорению со стороны т.н. «черных археологов».
Рис. 1. Расположение памятника «Сунгирь» на «Яндекс – картах» (2010 год) и в «Атласе Владимирской губернии» (1850 года).
Сунгирьский могильник, интерпретированный как мерянский, является единственным могильником этого племени на территории Владимирской области, где исследованы
...
Читать дальше »
|
Святой Леонтий, епископ Ростовский проповедует язычникам Худ. Е.О. Моргун
Жителей языческого Мурома у нас принято называть "святогонами" за их упорное сопротивление христианскому крещению - но если нашу историю копнуть поглубже, понимаешь, что не мурома, а ростовские меря были наиболее упорны в вере своих предков.
Первых епископов, Федора и Илариона, меря встретили так "ласково", что преосвященные отцы попросту сбежали из негостеприимного города. Об этом пишет житие их преемника Леонтия, а Киево-Печерский Патерик называет Леонтия "первопрестольником" - то есть, видимо, первые епископы толком и не вступали в руковод
...
Читать дальше »
|
"Археологическая карта России" представляет собой серийное научно-справочное издание энциклопедического характера, в котором в сжатой форме представлены важнейшие сведения о недвижимых объектах археологического наследия - археологических памятниках. В числе таких сведений - местоположение памятника, его характер и особенности, датировка и культурная принадлежность, основные находки, современное состояние (для памятников, имеющих нарушения), история исследования и место хранения важнейших находок (для тех памятников, которые подвергались стационарным раскопкам), литература и архивные источники, содержащие сведения о памятниках. Создание "Археологической карты России" - важная часть работы по инвентаризации культурного наследия народов нашей страны.
"Археологическая карта России" публикуется отдельными выпусками,
...
Читать дальше »
|
Этой зимой мерянские спортсмены-рыболовы провели
серию областных соревнований. В ее рамках в субботу, 18 февраля, на
Клещине-озере, напротив древнего мерянского городища Клещин (деревня
Городищи), состоялся чемпионат области по зимней блесне.
Организаторами
состязаний выступили – департамент по делам молодежи, физической
культуре и спорту Ярославской области, федерация спортивного рыболовства
и областное общество охотников и рыболовов. Сбор участников был
назначен у
поворота с трассы М8 на Никитский монастырь в 8.30. По
условиям состязаний ловля рыбы разрешалось на одну блесну с одинарным
крючком или стандартные блесны горизонтального действия, оснащенные
двумя жестко впаянными одинарными крючками и одним подвесным крючком.
Добычей спортсменов стали о
...
Читать дальше »
|
Только через историю можно постичь духовный мир
предков, узнать его язык и культуру.
Изучая историю, мы можем понять, к чему может привести
наша деятельность и куда эту деятельность направлять. Это помогает
человеку в
предотвращении ошибок в настоящем и будущем. Творческие люди черпают
вдохновение в легендах и рассказах о прошлом народа к которому они
принадлежат.
Развитие социума невозможно без истории и знаний о предках.
Не
зная этой истории, общество ходило бы по замкнутому кругу, повторяя
ошибки.
...
Читать дальше »
|
Юбилейный день рождения отметила 10 февраля Ирина Леонидовна Станкевич, которую вот уже сорок лет называют «мамой ярославской археологии». За эти годы она воспитала не одно поколение учёных, передав им как эстафетную палочку любовь к профессии и страсть к археологическим раскопкам.
Влечение к тайнам земли Ирина Леонидовна унаследовала от родителей-геологов. После окончания исторического факультета МГУ работала в экспедициях в Туркмении, Таджикистане, написала диссертацию по Ирану.
В 1971 году, после окончания аспирантуры при кафедре археологии МГУ и защиты кандидатской диссертации, Станкевич начинает работать в недавно созданном Ярославском государственном университете. На только что открытом историческом факультете она организует студенческий археологический кружок.
...
Читать дальше »
|
« 1 2 ... 57 58 59 60 61 ... 76 77 » |