Святой Леонтий, епископ Ростовский проповедует язычникам Худ. Е.О. Моргун
Жителей языческого Мурома у нас принято называть "святогонами" за их упорное сопротивление христианскому крещению - но если нашу историю копнуть поглубже, понимаешь, что не мурома, а ростовские меря были наиболее упорны в вере своих предков.
Первых епископов, Федора и Илариона, меря встретили так "ласково", что преосвященные отцы попросту сбежали из негостеприимного города. Об этом пишет житие их преемника Леонтия, а Киево-Печерский Патерик называет Леонтия "первопрестольником" - то есть, видимо, первые епископы толком и не вступали в руковод
...
Читать дальше »
|
"Археологическая карта России" представляет собой серийное научно-справочное издание энциклопедического характера, в котором в сжатой форме представлены важнейшие сведения о недвижимых объектах археологического наследия - археологических памятниках. В числе таких сведений - местоположение памятника, его характер и особенности, датировка и культурная принадлежность, основные находки, современное состояние (для памятников, имеющих нарушения), история исследования и место хранения важнейших находок (для тех памятников, которые подвергались стационарным раскопкам), литература и архивные источники, содержащие сведения о памятниках. Создание "Археологической карты России" - важная часть работы по инвентаризации культурного наследия народов нашей страны.
"Археологическая карта России" публикуется отдельными выпусками,
...
Читать дальше »
|
Этой зимой мерянские спортсмены-рыболовы провели
серию областных соревнований. В ее рамках в субботу, 18 февраля, на
Клещине-озере, напротив древнего мерянского городища Клещин (деревня
Городищи), состоялся чемпионат области по зимней блесне.
Организаторами
состязаний выступили – департамент по делам молодежи, физической
культуре и спорту Ярославской области, федерация спортивного рыболовства
и областное общество охотников и рыболовов. Сбор участников был
назначен у
поворота с трассы М8 на Никитский монастырь в 8.30. По
условиям состязаний ловля рыбы разрешалось на одну блесну с одинарным
крючком или стандартные блесны горизонтального действия, оснащенные
двумя жестко впаянными одинарными крючками и одним подвесным крючком.
Добычей спортсменов стали о
...
Читать дальше »
|
Только через историю можно постичь духовный мир
предков, узнать его язык и культуру.
Изучая историю, мы можем понять, к чему может привести
наша деятельность и куда эту деятельность направлять. Это помогает
человеку в
предотвращении ошибок в настоящем и будущем. Творческие люди черпают
вдохновение в легендах и рассказах о прошлом народа к которому они
принадлежат.
Развитие социума невозможно без истории и знаний о предках.
Не
зная этой истории, общество ходило бы по замкнутому кругу, повторяя
ошибки.
...
Читать дальше »
|
Юбилейный день рождения отметила 10 февраля Ирина Леонидовна Станкевич, которую вот уже сорок лет называют «мамой ярославской археологии». За эти годы она воспитала не одно поколение учёных, передав им как эстафетную палочку любовь к профессии и страсть к археологическим раскопкам.
Влечение к тайнам земли Ирина Леонидовна унаследовала от родителей-геологов. После окончания исторического факультета МГУ работала в экспедициях в Туркмении, Таджикистане, написала диссертацию по Ирану.
В 1971 году, после окончания аспирантуры при кафедре археологии МГУ и защиты кандидатской диссертации, Станкевич начинает работать в недавно созданном Ярославском государственном университете. На только что открытом историческом факультете она организует студенческий археологический кружок.
...
Читать дальше »
|
Самое интересное для меня в нашей археологии последних двадцати лет - переход от схемы, когда ученые лишь иллюстрировали почти умозрительные выводы, полученные романтичными кабинетными классиками XIX - сер. XX вв. к собственно науке. Так, к примеру, мнение о "повсеместном распространении курганов в Ростово-Суздальской земле" и представление о курганах как об "обязательных атрибутах древнерусского сельского ландшафта" было аксиомой, и лишь специалистам масштаба Николая Андреевича Макарова ( дир. института археологии РАН) сейчас удается выявить слабость оснований этих взглядов.
Мнение сложилось после массовых археологических раскопок графа А.С. Уварова в середине XIX века, когда во Владимирской и Ярославской губерниях было исследовано около 7500 курганов. В дальнейшем материалы
...
Читать дальше »
|
Коми сторик и реконструктор Игорь Андриянов из Сыктывкара завершил
работу над фильмом «Предание о чуди». Фильм снимался больше
года. Как рассказал Финно-угорскому порталу автор
«Предания», это самая долгосрочная его киноработа. В двадцатиминутном «Предании о чуди» две сюжетных
линии. Первая основана на преданиях, добытых из письменных и
устных фольклорных источников. Большинство из них
принадлежит Удорскому району, где издавна проживала чудь. Вторая линия относится к
сегодняшнему дню. О народе, жизнь которого покрыта тайной и
обросла множеством мифов, повествуют ученые. Научными
консультантами Игоря Андриянова стали этнографы Института
языка, литературы и истории КНЦ УрО РАН Павел Лимеров, Олег
Уляшев, археолог Элеонора Савельева.
|
Специальная
комиссия Открытого национального конкурса эскизных проектов мемориала
погибшим хоккеистам «Локомотива» подвела итоги предпоследнего этапа
конкурса. Выбрано три лучших проекта. Открытие
мемориала запланировано на трагически памятную дату – 7 сентября. В этот день самолет Як-42 с командой "Локомотив" на борту разбился в нескольких километрах от Ярославля через несколько минут после взлета с ярославского аэропорта " Tunošna", едва успев подняться на высоту около 10 метров. Окончательный вариант памятника будет выбран 29 февраля, до этого
времени у авторов есть время внести в проекты коррективы комиссии.
В финал вышли работы
художников
...
Читать дальше »
|
Арт-проект свободно собравшихся на Facebook дизайнеров породил целый букет разных логотипов бренда и смысла-имени "Москва"
В нем поучаствовал известный московский дизайнер Владимир Добровинский. Свои лого он сопроводил авторским комментарием:
«Мерянское местечко, запахи костров Дьяковской культуры, вздохи финно-угорских (и балтских), а затем и славянских «насельников» сей низменности, крестьян, «заробитчиков», рыбаков и писарей разных «приказов», стук проезжих телег по рязанской-«эрзяньской», как тогда, так и сейчас весьма условно про
...
Читать дальше »
|
Культ коня существовал в течение долгого времени и
оставил глубокий след в духовной культуре населения Поволжья. Рассмотрим
его на примере марийской традиционной культуры последних 300
лет.
Как отдельный этап можно выделить культ коня в
позднем марийском язычестве – XVIII – начало XX века. На богатом
этнографическом материале, фольклоре, данных деревянной резьбы и
народной вышивки ярко прослеживается не только общий круг вопросов,
связанный с данным культом, но и его конкретные воплощения, переплетение
с другими культами, а также с этапами развития ряда представлений.
В позднем
язычестве образ коня связывается исследователями в основном с аграрным
культом. Л.С. Грибова писала: «У нескотоводческих народов культ коня не
столько связан с тотемистическими представлениями, сколько с аграрным
культом, который неизбежно пришел на с
...
Читать дальше »
|
« 1 2 ... 58 59 60 61 62 ... 77 78 » |