Роща
"Смольё"
По определению современного исследователя народного православия,
этнографа, и фольклориста А. А. Панченко, деревенские святыни - это
почитаемые ландшафтные объекты, не предусмотренные каноническим
церковным обиходом и, в то же время, играющие существенную роль в
традиционной религиозной практике крестьянина1. Более предметно - это
священные камни, родники, деревья, кресты и другие объекты, связанные с
народной мифологией пространства. Как отмечает указанный автор, опираясь
на материалы северо-западных губерний России, деревенские святыни
представляли собой в XIX-XX веках значительный фрагмент религиозной
культуры русского крестьянства.
Судя по археологической литературе, во второй половине
...
Читать дальше »
|
Городище раннего железного века,
3-ей четверти 1-го тысячалетия н.э., 11-17 веков.
Располагается в 0,4 км к северу от центра
села. Это мыс, образованный двумя оврагами, по
которым протекают ручьи Бабин и Петров, сливающиеся в 40 м к
северу от оконечности мыса в ручей Сопкорек, правый
берег Москва-реки, около 0,2 км от
современного русла. Площадка подтреугольной в плане
формы, размерами 80x50 м, протянулась севера на
юг, понижаясь в сторону мыса, высота над рекой 25-
33 м. С напольной южной стороны городище укреплено валом высотой
более 4 м, шириной в основании 12 м и рвом глубиной
2-3 м, шириной 15- 20 м, с восточной и западной сторон
- валом высотой 0,5-1,0 м. Данные магниторазведки
свидетельствуют о существовании еще одного
рва с напольной стороны, ныне снивелированного
распашкой, что предполагает и наличие в древности еще одного вала. Вход
н
...
Читать дальше »
|
Портал Merjamaa представляет эссе исследователя истории и генеалогии Сергея Кочевых об изначальном финском этническом ядре центральных областей России - Орловской, Тульской, Калужской, отчасти Брянской и Курской опубликованное на Инфоцентре FINUGOR. В связи с развалом последней модификации Российской империи - СССР - возникла уникальная ситуация, когда ограбленный материально, культурно и исторически народ, оказался на какое-то время предоставленным сам себе, пока идет борьба между разными группами за господство над ним. Можно ждать нового господина, а можно уже сейчас приступать к построению нового. И это новое надо строить на правде, ибо только на правде, как на гармонии интересов всех участников, можно строить жизнь как индивидуума, так и общества. Для успеха в наших делах мы должны понимать чего мы хотим, а для этого надо понимать кт
...
Читать дальше »
|
В деле
изучения мерянского наследства оказывается полезной наука о
именах и фамилиях, называемая ономастикой.
В предыдущем
материале мы рассмотрели мерянские фамилии современных
жителей города Ростов и его окрестностей. Сегодня мы переносимся на 100 с лишним километров севернее к Волге, и предлагаем
вашему вниманию список современных фамилий жителей города
Нерехты. При переводе
были использованы современные языки финской группы. Перечень
фамилий современных нерехтчан дополнен небольшой фото подборкой
мерянских антропологических типажей
взятой из открытых источников. МЕРЯНСКИЕ
ФАМИЛИИ НЕРЕХТЫ
|
Александр Яковлевич Артынов
Лучший вид на Ростов Великий - из заозерного села Угодичи. Отсюда панорама древнего города предстает во всем размахе и величии. Впечатления дополняет гладь «Моря Тинного» - озера Неро-Каово. 50 лет своей жизни посвятил собиранию легенд и преданий этой земли уроженец Угодичей крестьянин Александр Яковлевич Артынов (1813 – 1896). Его литературное наследие во многом остается загадкой, и доселе вызывает ожесточенные споры. Действительно, в работах Артынова непостижимым образом нашли отражение имена и события, не оставившие никаких следов в известных летописных сводах.
Версия 1. Фантазер - недоучка.
|
Любой человек в России, интересующийся священными камнями, в поисках информации о них рано или поздно знакомится с книгой Антона Платова «Мегалиты Русской равнины». Антон Платов (ака Иггволод) позиционирует себя в качестве авторитетного исследователя мегалитов центральной России. Работу этого автора неплохо анализирует в своей критической заметке Вячеслав Мизин, действительный член Русского Географического Общества, путешественник, автор книг о культовых камнях, а также множества публикаций в журналах, альманахах и сборниках. И так слово В. Мизину: Первое ощущение, что книга («Мегалиты Русской равнины») была создана как расширенная версия статьи десятилетней давности «Новые данные о мегалитах Русской равнины». Но то, что было вполне адекватно в виде небольшого отчета о проделанной полевой работе, в объеме книги стало выглядеть странновато. Автор то бросается к Стоунх
...
Читать дальше »
|
Возвращение с рыбалки. Обычно забираются высоко вверх по реке Выя: там есть ямы, где зимует рыбы Фоторепортаж Алексея Голубцова о том, как в глухом районе Архангельской области возрождается народ чудь. Народ чудь, существование которого зафиксировала 10 лет назад перепись населения 2002 года, возрождается медленно. Но верно: во время последней переписи 2010-го еще несколько десятков жителей глухого Верхнетоемского района Архангельской области записались в эту национальность В здешних краях в ходу все виды санного транспорта Говорят, чудеса случаются там, где в них верят. В этом смысле возрождение древней чуди — дославянского населения русского Севера, от кот
...
Читать дальше »
|
В 2011 году Институт Археологии РАН выпустил
монографию кандидата исторических наук, московского археолога Николая
Александровича Кренке. "Дьяково городище". Культура населения бассейна
Москвы-реки в I тыс. до н.э. - I тыс. н.э. / Отв. ред. Н.А. Макаров. М.:
ИА РАН, 2011. Скачать книгу можно в разделе Мультимедиа-библиотека. Исследование
Николая Кренке посвящено Дьяковской культуре — археологической культуре
раннего железного века, существовавшей в VII до н. э. — VI веках на
территории Московской, Тверской, Вологодской, Владимирской, Ярославской
областей. Финно-угорский тип носителей дьяковской
культуры не вызывает сомнений. Об этом свидетельствует более древняя,
...
Читать дальше »
|
Ilya Ilm высаживается с Синего камня к утесам
Арконы
Одним дождливым днем августа 2011 года мерянские
этнофутуристы из Metsa Kunnta навестили знаменитую некогда Аркону на
острове Руяне (Рюгене). Погрузившись на один из волшебных Синих камней и
поднявшись по мерянским рекам-озерам до Балтики, меряне высадились
прямо под утесом, на котором стоит древнее славянское
святилище. Вид на городище
Аркона
Не секрет, что вся
Восточная Германия (к которой относится сейчас и остров Рюген с Арконой)
буквально пестрит славянскими названиями: от явных Загарда и Шверина,
Рибниц и Грибниц до менее очевидных Лейпцига (Липск) и Дрездена
(Драждяны). Тем более удивительно, что кроме славянской топонимики (а
сох
...
Читать дальше »
|
Виктор Ерохин, когда о чем то рассказывает, обычно ожесточенно жестикулирует – привычка профессионального лектора. И, говоря со мной, он продолжает убеждать какого то невидимого оппонента, хотя в этом нет никакой необходимости. Тема для него очень важная, и занимается он ею по движению души. – Это хранится только в живой памяти, это уходит на глазах. Многое утрачено в пору сплошной мелиорации, когда погубили тысячи малых речек и старые поля, а теперь добивают. Мода пошла на «садики камней» у дачных домиков. Эти камни – «ошметки» старой языческой традиции. Коечто мы знаем о ней, но пока мало, мало… Виктор Ерохин – заместитель директора Угличского музея. В этом году здесь прошла выставка «Культовые камни Верхневолжья». Прошла довольно незаметно. Пред
...
Читать дальше »
|
« 1 2 ... 59 60 61 62 63 ... 77 78 » |