И невозможное возможно… 27 февраля с Боголюбовского луга была убрана последняя линия электропередачи, уродовавшая облик «иконы национального пейзажа» - всемирно известного храма Покрова на Нерли. Не прошло и полувека с тех пор, как эта проблема в 1970-х годах стала предметом обсуждения в отечественной публицистике.
«Деньги большие - 260 миллионов, - сказала Светлана Орлова, губернатор Владимирской области. - Жители Владимира не верили, что это осуществится, что эти провода уберут, что это действительно будет, и как-то скептически к этому относились. Но всё состоялось».
Полюбуемся же чистотой пейзажа! И – поговорим о деталях….
...
Читать дальше »
|
1 марта во время заключительного домашнего матча регулярного чемпионата Континентальной хоккейной лиги, в котором «Локомотив» встретится с ЦСКА, пройдет презентация мерянских костяных коньков тысячелетней давности.
Об этом уникальном экспонате болельщикам расскажут сотрудники Государственного музея-заповедника «Ростовский кремль».
– Костяные мерянские коньки IX-X века, которые находятся в собрании «Ростовского кремля», одни из самых древних коньков эпохи средневековой Руси, обнаруженных на территории России. Один из них был найден в ходе археологических изысканий, второй – нашли местные жители на дне озера Неро. По этнографическим данным, наши предки катались на одном коньке, вто
...
Читать дальше »
|
В Гороховце Владимирской области ученые из Института археологии РАН обнаружили финский могильник двухтысячелетней давности. Это чрезвычайно ценная находка, поскольку такие погребения крайне редко встречаются на территории Северо-Восточной Руси. Ее детальное изучение поможет ученым лучше понять особенности быта и культуры финских племен, которые стали основой возникновения древнерусского этноса в Волго-Окском регионе.
Финские могильники в древнерусских городах — большая редкость (Грунтовые могильники очень сложно обнаружить в отличие от курганных могильников. Прим. Merjamaa). Наши специалисты недавно закончили реставрацию находок из Гороховца, что было очень непросто. Датировка предметов показала, что могильник относится к I веку
...
Читать дальше »
|
Этот ростовский батюшка не носит окладистой бороды. Вообще как-то не подходит под стереотип о священнослужителе — ведёт бурную светскую жизнь, высокий, мощный, ухоженный. Не любит крестить и венчать за деньги. Чудной священник! И водит необыкновенные экскурсии — по древним местам Залесской земли, по сельским храмам, спрятанным в такой глуши, где кажется нет нормальной жизни, земной.
Но есть духовная. С отцом Александром Парфёновым, настоятелем храма в селе Скнятиново, мы поговорили о том, почему он променял столичную жизнь на службу в провинции и кому нужны одинокие церкви в глухих деревнях.
В церковь против воли матери
— Как вы стали батюшкой?
...
Читать дальше »
|
Костромская народная вышивка – уникальное явление народного искусства, отражающее местные художественные традиции, историю формирования народной культуры края. Костромская народная вышивка достаточно многообразна; она объединяет шитье, различающееся по технике исполнения, сюжетам и мотивам орнаментов, стилю, колориту, композиции, так как в каждой местности складывались свои узоры и приемы шитья. Исследователи характеризуют Костромскую губернию, как местность неоднородную в этнографическом отношении. Отдельные территории края в разные исторические периоды входили в состав московского княжества (ХIV-ХV вв.), затем Московской и Архангелогородской губерний (ХVIII в.), что не могло не отразиться на культурных традициях населения. В ХIХ-первой трети ХХ в., украшенные вышивкой предметы широко бытовал
...
Читать дальше »
|
Карта наземных, водных и волоковых путей в XIV - XV вв. (кликнть для увеличения)
Чтобы понять сущность монастырского строительства (монастырской колонизации, прим. merjamaa) после монгольского нашествия 1237 – 1240 гг., которое многократно расширилось в Северо-Восточной Руси со второй четверти XIV века, рассмотрим несколько его особенных черт.
1 - Монастыри возникают вне городской черты, их усиленное строительство на территориях Воладимиро-Суздальской земли и Московского Великого княжества в XIV в. связывают с деятельностью Сергия Радонежского и его многочисленных учеников. Бурный рост монастырей продолжается до конца XVI в.
2 - Вопреки ут
...
Читать дальше »
|
В 1784 г. старообрядец-филипповец Евфимий перекрестил сам себя в странничество905. Он написал несколько полемических сочинений, среди которых наиболее важны «Разглагольствие о настоящих в древлецерковном последовании несогласьях между собою» и «Цветник». Евфимий попытался создать скит в «Валицких лесах», но вскоре перебрался в д. Малышево Ярославского уезда к крестьянину Петру Фёдорову. Он крестил хозяина с семьёй в странничество, хотя те не ушли в странствие, а только дали обет сделать это в будущем. Таким же образом поступила его сожительница Ирина, перекрестив жителя с. Сопелки Ярославского уезда Петра Семёновича Крайнева и его родственников906. Исследователи оценивают эти поступки как попытку укрепить положение нового учения907.
...
Читать дальше »
|
Актуальность настоящего исследования определяется практически полным отсутствием комплексных обобщающих работ по аннотированной проблематике. В свою очередь отсутствие в регионе специалистов в области финно-угорских языков (или их не активность) приводит к вульгаризации исторического наследия. Так ряд авторов указывают, что в вопросе о происхождении названия реки Которосль «более приемлемо происхождение от финно-угорского слова «извилистая» [4, с. 105].
Не обременяя себя упоминанием о том, какому, именно «финно-угорскому языку» (такового не существует), принадлежит это самое «финно-угорское слово». Между тем по-фински, «извилистая» — «kaamitys», извилистая река — «polveileva joki&
...
Читать дальше »
|
Павлята, Маручата, Данилята, а также Борисята, Прохирята, Якунята, Окинята, Могулята и ещё с десяток деревень, названия которых столь самобытны, что за всё время путешествий ничего подобного мы нигде не встречали. При чём все эти деревни не раскиданы абы где на обширных территориях костромских земель, а имеют чёткие границы "района обитания". Этакая особенность топонимики Вохомского края — редкий вид исключительно местных ойконимов. Итак, представляем микрорегион где до наших дней хоть и в весьма удручающем состоянии, но сохранились уникальные образчики севернорусского крестьянского жилища — избы-двойни, не утратившие свою суровость и монументальность, свойственные домам Русского Севера.
Оставив позади (от Шарьи) 140 км убийственн
...
Читать дальше »
|
16 апреля 1912 года был официально утверждён устав Костромского общества по изучению местного края (КНОИМК), где ставились задачи изучения Костромского края «в естественно-историческом, историко-археологическом, этнографическом, культурном и прочих отношениях…»1. В.И. Смирнов, один из учредителей КНОИМК, впоследствии ставший его председателем, а также руководителем краеведческого музея и этнологической станции, в том же году в местной газете («Наша костромская жизнь» (№ 90, 25 апреля) писал следующее о костромском крае:
«Наш край весьма слабо исследован не только в смысле учёных изысканий, но и в деле простого собирания природных произведений края <…> и спасения их от уничтожения. К
...
Читать дальше »
|
« 1 2 ... 14 15 16 17 18 ... 77 78 » |