Судьба уникального храма XVIII века, случайно найденного туристами в лесах Грязовецкого района, сейчас под вопросом. Денег на его реставрацию в Вологодской области найти не удалось, поэтому церковь либо погибнет, либо будет перевезена для спасения за пределы региона.
Речь идет о деревянной церкви Козьмы и Демьяна в Леждоме. Этот погост находится на юго-востоке Грязовецкого района, на границе с Костромской областью.
Фотографии заброшенного храма, сделанные туристами, стали появляться в интернете с 2008 года. В прошлом году нашелся бизнесмен, готовый вложить деньги в ее спасение. Храм уже разобрали и перевезли в реставрационный центр (РЦАПО) в Кириллове. Однако теперь ситуация изменилась.
- Я
...
Читать дальше »
|
Степень изученности субстратных географических названий севера Европейской России (далее Севера) в настоящее время такова, что в некоторых случаях уже может позволить не только лингвистические, но и историко-этнографические обобщения, адекватные, разумеется, в той мере, какой обладает субстратная топонимия. Наиболее целесообразен путь составления лингвоэтнической карты, под которой понимается основанная на топонимических данных карта (фактически комплекс карт) расселения древних финно-угорских племен на Севере в дорусский период. В территорию Севера при этом включается Архангельская область без Ненецкого автономного округа и Вологодская область. Некоторые ареалы на крайнем западе региона захватывают также приграничные районы Карелии.
Субстратная топонимия Севера
...
Читать дальше »
|
В минувшую пятницу в Переславском музее-заповеднике состоялась интересная лекция-встреча, на которой горожанам рассказали «Новое о Переславском Спасо-Преображенском соборе» по итогам натурных исследований 2015 года.
На мероприятии собрались неравнодушные горожане, представители городской администрации и местных СМИ. Елена Шадунц и Александра Андреева – научные сотрудники Переславского музея-заповедника, подробно рассказали об истории собора и интересных находках во время реставрационных работ Спаса. Лекция началась с рассказа об истории реставрационных работ за годы существования собора.
...
Читать дальше »
|
Сегодня у нас пойдет речь об особом сакральном микрорегионе Ростовской земли, сердцем которого является болото Сахта. Этот обширный и загадочный край был подробно описан Андреем Александровичем Титовым (1844—1911) — верхневолжским археологом, этнографом, палеографом, крупнейшим специалистом по древностям Ростова Великого и округи, основателем Ростовского исторического музея в книге "Ростовский уезд Ярославской губернии" (1885 г.) как край полный древних легенд, народных святынь и людей умеющих колдовать...
Историческое болото Сахта (Сахта мерянское слово
...
Читать дальше »
|
- Здравствуйте Валентин. Прошел год с начала проекта "Мифология малой Родины", в рамках которого прошли уже две выставки в Любиме и Грязовце. По рассказу директора одного из музеев, в котором проходила выставка, на открытие приходили местные священники и благословили ее на посещение прихожанами.
Как вы думаете, почему Церковь благосклонно отнеслась к вашему художественному обращению к мерянской истории русского народа?
«Мерянские коля
...
Читать дальше »
|
В Переславле-Залесском при реставрации Спасо-Преображенского собора ученые обнаружили на его стенах несколько древнерусских граффити, в том числе уникальную надпись 12 века - сообщение об убийстве князя Андрея Боголюбского и список его убийц, некоторые имена из которого не были известны раньше, сообщает Институт археологии РАН.
Найти уникальную надпись, которая оказалась древнейшим датированным письменным памятником Северо-Восточной Руси, удалось профессору Высшей школы экономики Алексею Гиппиусу и научному сотруднику Института славяноведения РАН Савве Михееву.
...
Читать дальше »
|
На формирование культуры Костромского края оказал влияние финно-угорский субстрат. Исследования ученых XIX − первой трети XX вв. положили начало формированию мнения о том, что культура, история, этнический состав Костромского края отличаются своеобразием в связи с проживанием на этих территориях древнего финно-угорского племени меря. Фольклорно-этнографические источники позволяют установить широкое распространение элементов финно-угорских верований в похоронно-поминальных обрядах жителей Костромской стороны.
Прощание с Ольгой Константиновной Цареградской. г.Кологрив Костромской обл., 1938 год.
...
Читать дальше »
|
В статье выявляются и анализируются финно-угорские элементы в культуре Костромского края на материалах работ костромского краеведа Михаила Яковлевича Диева. М.Я. Диев, будучи протоиереем Троице-Сыпанова монастыря г. Нерехты, изучал традиции и этнографию, собирал фольклор Костромского края. В своих трудах М . Диев указывает на сохранение традиций древнего финно-угорского народа меря на территории Костромского края. В статье анализируются элементы финно-угорской культуры, отраженные в переписке М.Я. Диева с И.М. Снегиревым, секретарем Московско-го общества истории и древностей российских. Сохранение этнических элементов просматривается на материалах свадебного обряда, празднования Никольщины, поклонения языческим богам. По мнению М. Диева, на основе древнего мерянского наречия возник особый язык жителей города Галича Костромского уезда &nda
...
Читать дальше »
|
«Детство, его мир и быт - имеют свои особенности, в силу которых должен быть выделен для особого изучения ряд специальных вопросов, которые можно определить термином детская этнография...» (1). Так в 1920-е гг. Г.С. Виноградов, О.И. Капица и другие ученые определили одну из проблем российской этнографии и развитие ее на продолжительное время. Однако, интерес к этой теме возник еще в конце XIX в. В этот период был собран и частично обобщен обширный фактический материал, что было связано с общим направлением развития научной и общественной мысли - изучением народной культуры. Были разработаны программы, имевшие целью всестороннее исследование жизни и быта крестьян, включая вопросы детства. К наиболее ранним относится программа Русского Географического Общества 1847 г. В 1887 г. была опубли
...
Читать дальше »
|
Советский Союз был сказочной страной, где необыкновенное было повседневностью, а обычное, нормальное было чем-то из ряда вон выходящим. Вот история о женщине, которая летала доить корову на самолете. Женщина эта, сельский библиотекарь, жила в деревне на речке близ Чухломы. А родители ее жили в другой деревне, километрах в тридцати, но за болотом. Дороги в ту деревню не было.
Ее то и немного было нужно, той дороги, от города не хватало километров десять-пятнадцать. Но построить ее советская власть не смогла. Хотя за болотом была не одна деревня, а целых десять, где жило почти две тысячи человек. И дорог
...
Читать дальше »
|
« 1 2 ... 29 30 31 32 33 ... 77 78 » |