Известно, что по "руси" есть хорошие арабские источники, ясно описывающие "русь" как торгово-пиратское сообщество типа "витальеров" или "флибустьеров". Так что, не смотря на крики адептов концепции "славяне = R1a" обсуждать "этнос русь" нет необходимости, по вполне очевидным причинам. Этничность здесь не при чём потому, что достаточно спекулятивный критерий. А вот генетическая специфика - неоспоримый.
Многим интересующимся изучением преемственно-генетической (родовой, в терминологии Клесова) линии N1c1, за последнее время не раз приходилось наталкиваться на антинорманнистские разоблачения. Вот ссылка на Кузьмина,
... Читать дальше »
Когда мы говорим о патриотизме, то, как правило, мы под этим словом подразумеваем любовь к родине, любовь к стране в таком самом широком смысле, когда, как в стихотворении, «и тропинка, и лесок, в поле каждый колосок, это Родина моя, всех люблю на свете я», подразумеваем масштабы скорее всей страны.
Между тем, недооценивается, как кажется, роль так называемого локального патриотизма – это речь идет о любви к малой родине. То есть, можно как бы любить всю страну, а можно любить тот город, в котором ты живешь, в котором ты вырос, с которым тебя очень многое связывает. И если на уровне государства всячески поддерживается патриотизм в масштабах всей страны, то если смотреть на запросы со стороны общества, со стороны жителей, то мы у
... Читать дальше »
Поле, на котором когда-то располагался древнерусский город Клещин — предшественник современного Переславля-Залесского, давно поросло травой. Огромные земляные валы больше трех метров в высоту и около полукилометра по периметру — все, что осталось сейчас от древнего мерянского поселения. Когда-то они служили защитой городу и опорой смотровым башням. Еще здесь находились княжеский дом, церковь и палаты воинов. Жилые дома располагались сразу за укрепительным кольцом.
Незрелищное для туристов место — кладезь информации для специалистов. Археологические раскопки проходят здесь регулярно и каждый раз — открытие. Например, что государственность на этой земле была развита, по меньшей мере, на столетие раньше, чем предполагалось до сих пор.
О чем они молчат в синеве гаснущего летнего дня? А может быть и не молчат, но о чем то думают или медленно шепчутся. Помните как разговаривали Энты во "Властелине колец"? Навеяло ветром и пресноводным бризом :)
Интересно, что каждый выезд на Рыбинское море получался всегда каким то уникальным, по своему оригинальным и не похожим на другие.
Даже разделение одного вечера мнимой полосой горизонта относительно которой сверху - "до заката", а снизу "после заката" воспрнимаются как день и ночь. Ну или почти. Но уж коль скоро речь завел о молчании, то и сам не стану особо языком чесать.
В журнале PLoS ONE вышла статья «Генофонд балто-славянских популяций: синтез аутосомных, митохондриальных и Y-хромосомных данных» с итоговыми результатами многолетнего исследования международной группы генетиков и лингвистов под руководством доктора биологических наук Олега Балановского (Институт общей генетики и Медико-генетический научный центр) и академика Рихарда Виллемса (Эстонский биоцентр и Тартуский университет)
Merjamaa публикует часть интервью взятого у Олега Балановского порталом Газета.Ru
28 августа в музейном комплексе "Конный двор" Сергиево-Посадского государственного историко-художественного музея-заповедника открылась необычная для Подмосковья выставка "Финно-угры в древности и сегодня. Археологические находки и народные костюмы".
На ней представлены редкие памятники Ратьковского финно-угорского мерянского могильника VI-IX веков, открытые археологической экспедицией Сергиево-Посадского музея-заповедника в 1999 – 2015 годах. Участниками экспедиции были школьники из кружка "Юный археолог", организованного в 1983 году археологом Владимиром Вишн
... Читать дальше »
21 августа в Культурно-выставочном центре Переславского музея-заповедника открылась выставка мерянского художника этно-футуриста Андрея Малышева «Merjamaa. Залесская земля». Выставочный проект проходит в рамках VIII молодежного фестиваля «ПерЕсЕчЕниЕ».
Он посвящен мифологии и истории исторического региона России - «Залесья», называемого в научной литературе «Северо-Восточной Русью», который располагается на древних землях финно-угорского народа – Меря, и призван акту
... Читать дальше »
В трех километрах от деревни Березино Большесельского района находится "Тихонов камень" интересный древний культовый памятник Залесской земли. С древних времен для наших предков камни были своеобразными, священными загадками и символами, объектами для поклонения. Они наделяли огромные валуны силой лечить, предсказывать, вещать, а так же мифологическими легендами, и преданиями. Примеров таких камней по всей Merjamaa можно насчитать сотни. Первый камень который приходит в голову - "Синь-камень" у Плещеева озера. Он по сей день является объектом поклонения, и паломничества. Многие такие камни и места в которых они лежат были христианизированы и стали предметами православного культа. Одним из ярких таких представителей является "Тихонов
... Читать дальше »
Кохма - один из ряда небольших городков Верхневолжья, сохранивших уникальное наследие наших предков: затейливая пропильная резьба с мерянскими орнаментальными мотивами украшает сотни добротных деревянных домов в центре Кохмы и на её окраинах.
Город расположен на реке Уводь, в 10 км к юго-востоку от областного центра Иваново, железнодорожная станция. Город соединён с Ивановом пригородной троллейбусной линией (маршрут № 6).
Название Кохма имеет финно-угорское происхождение — такое же, как Решма, Кинешма, Клязьма, Ухтохма и т. д.
Финно-угорский активист из Удмуртии Pochash Chupin недавно написал в своем блоге на Uralistica: Современным людям хочется заново изобрести язычество. Потому что они чувствуют потребность в ритуалах, религии, но без тотальности. В магии, но без трансцендентности (в магических действиях, но без испытаний; как бы в волшебстве, но без жертвы Исаака). В сообществе, но без откровения. В некоторой склейке, которая обвяжет их друг с другом.
Интерес к мерянской тематике - именно в этой их попытке восстановить
... Читать дальше »