Автор "Краткой грамматики финского языка", "Самоучителя водского языка" и "Самоучителя ижорского языка" Виталий Чернявский собирается по топонимам и сохранившимся родственным фино-угорским языкам восстановить язык народа мурома. По основной специальности Виталий - врач, а лингвистика - его хобби.
Мурома - финно-угорский народ. Муромская земля располагается в землях Нижней Оки. После XII века мурома уже не упоминалась в летописях как отдельный народ - официальная история считает, что к этому времени мурома неплохо освоила славянскую речь и вошла в состав формирующегося русского народа. Виталий Чернявский считает что мурома перестала упоминаться после 12 века из политических соображений, а не потому, что её уже не было. Князья и православная церковь уже т
...
Читать дальше »
|
Костромская сторона давно стала символом русской патриархальности и вечного покоя. Если хотят подчеркнуть, что Россия стоит, не поддаваясь злым внешним ветрам, непременно вспомнят или саму Кострому, или какой другой город вроде нее. К сожалению за 20 век советский утюг прошелся по городу во всех направлениях, а внутренняя политика нынешней Москвы, как и везде, превращает некогда цельный костромской народ в серую толпу.
Но многое сохранилось. Нам видится, что человеку который хочет узнать потаенную правду о России, нужно начать с истории заволжской части древней Мерянской земли - Костромы. В ней есть много таинственного. Так например, московский журналист Е.Арсюхин, разбирая костромскую историю, пришел к поразившему его самого выводу, что Смута нач
...
Читать дальше »
|
Шумящая подвеска и амулет из клыка медведя.
Ростов.
Ростов — один из древнейших городов
России. В старейшей русской летописи «Повести временных лет», в записи
за 862 год о нём идет речь как о существующем городе, которым владел
варяг Рюрик и где «первые насельники» принадлежали к
фино-угорскому племени меря; в дальнейшем летопись сообщает, что «в
Ростове сиде князь, под Олегом суще».
Согласно данным археологии, старинное Сарское городище,
крупный укрепленный прото-город на реке Сара впадающей в озеро Неро,
существовал в земле меря уже в VII веке и долгое время
был мерянским племенным центром. О времени возникновения собственно
Ростова, существуют различные гипотезы: одни из них предполагают
возникновение города в
раннюю эпоху, другие — перенос с Сарского городища в X веке. А. Е.
Леонтьев считает Сарское городище — племенным центром
...
Читать дальше »
|
Земли, где почитался балтский Велс/Вельняс, Велес залесья и эрзянский Веле-паз (бог селений) образуют широкую непрерывную дугу, тысячу лет назад отмечавшую границы Киевской Руси. В этой связи показательно, что в договоре Олега Вещего с византийцами 911 года воины (среди которых были финно-угры) клялись Перуном и Велесом, а в договоре 941 года с князем Игорем, в войске которого уже не было чуди, мери и веси, воины клянутся только Перуном.
В случае с Велесом христианизация должна была решать весьма непростую задачу, так как Велес, почитаемый на огромной территории, в каждой местности отличался своеобразием и при этом сочетал дуалистические черты. Для замены Велеса на христианского святого монахам нужен был сходный дуалистический персонаж из Библии, но ведь его нет!
|
Уваров (граф Алексей Сергеевич, 1828 - 1884) - известный археолог.
Из дворян. Склонность к занятиям археологией в нем воспиталась с ранних лет под влиянием отца его графа Сергея Семеновича и знакомства с Погодиным , Грановским и другими историками. Окончив в 1845 г. курс в Санкт-Петербургском университете, Уваров довершал свое образование в Берлине и Гейдельберге.
В 1848 г. предпринял исследование древностей на юге России и результаты издал на русском и французском языках под заглавием: "Исследования древностей южной России и берегов Черного моря". Первым же трудом своим граф Уваров завоевал себе видное место среди наших исследователей. Работая сам, граф Уваров заботился и о возможности работы для других; он всячески поощрял труды археологов и выдавал за них премии из своих средств.
...
Читать дальше »
|
Я называю себя этнофутуристом. Этнофутуризм как художественное течение и мировоззрение на российских пространствах сформировался в Удмуртии, лет 15 назад. Удмуртские художники-концептуалисты, озабоченные ретрансляцией традиционной народной культуры в современность, воспользовались идеями, которые ранее сформулировали эстонские художники. По этому Удмуртия по праву считается родиной российского этнофутуризма.
Из Удмуртии идеи этнофутуризма довольно быстро распространились на соседние финно-угорские регионы Мордовию, Коми, Пермь и дош
...
Читать дальше »
|
Головной убор мерянки, жительницы Алабужского городища 7 в. н. э.
Археологические материалы по мерянским территориям Верхней Волги убедительно говорят о том, что женщины меря на голове носили не только венчики и очелья с височными кольцами, но и кокошники, которые мы знаем по поздней русской культуре 18-20 веков. Это высокие головные уборы на жёсткой основе. Название кокошник имеет финское происхождение: «кёкко» - курица, «кокош» - петух, эти старофинские термины применительные к домашней птице использовался наряду с привычными сегодня русскими как минимум до начала 18 века, а в поговорках сохранился и по сей день – подобно тому, как до сих пор используется в провинции термин «кока» - родная сестра матери.
Курица бы
...
Читать дальше »
|
Верховный карт Александр Таныгин, подняв лицо вверх, читает молитву
В последние годы языческое движение в странах Европы стало приобретать массовый характер. В некоторых странах местные языческие организации даже удостаиваются государственного признания. Но чаще всего такое язычество — это в большей степени субкультура. Республика Марий Эл выгодно выделяется на этом фоне тем, что в ней действительно сохранены традиционные дохристианские верования.
<
...
Читать дальше »
|
Вид на Саввинно-Сторожевский монастырь с Москвы-реки Приобщаясь к тайнам нашей земли из Луцино мы прошли - к Саввино-Сторожевскому монастырю, приготовившему на священных вратах для нас сюрприз – трехкратный мотив мерянской шумящей подвески с коньками.
Монастырь был основан в 1398 году монахом Саввой, учеником Сергия Радонежского, по просьбе и при поддержке звенигородского князя Юрия Димитриевича. Основан вероятнее всего на месте языческого сакрального центра. Об этом говорит тот факт, что стоит он на высокой горе у подножия которого бьёт святой источник. Вначале была выстроена деревянная церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Поначалу площадь обители была небольшой, но со временем число монахов росло, и террит
...
Читать дальше »
|
В знаменательные осенние дни поминовения предков – Деды, мы, краеведы из общества «Metsa Kunnta», устроили вылазку в западное Подмосковье, в некогда пограничные места балтско-финского мира . Целью поездки была деревня Луцино в окрестностях подмосковного Звенигорода.
Этот древний край до сих пор таит ряд загадок, на которые придется искать ответы. В раннем железном веке верховья Москвы-реки были густо заселены людьми Дьяковской культуры. Позднее, в начале XIII века, здесь находилась северо-западная граница так называемой «Вятичской анархии» - участок холмов и непроходимых лесов на правом берегу Москвы-реки на стыке между Ростово-Суздальским, Смоленским, Черниговским и Рязанским княжествами (А. А. Юшко. О междукняжеских границах в бассейне р. Москвы
...
Читать дальше »
|
« 1 2 ... 72 73 74 75 76 77 78 » |