Из альбома Владимира Крылова (из коллекции Ивана Данильченко) Почему старые фотографии так долго можно
рассматривать? Чем они нас
притягивают? В чём загадка картинки с изображением, людей, лиц, событий?
Интересно рассматривать жившего давно человека и
пытаться понять его мысли и состояние в тот момент. Глядя на детские
фотографии своих родителей, узнаёшь их с другой стороны. Чего уж
говорить о более старых фотокарточках. Старинная фотография интересна
ещё больше. Она как окно, в которое можно
заглянуть, но нельзя залезть. Возможность прикоснуться к тому, где ты
никогда не был и не будешь. Каждое лицо это отдельная судьба. Счастливая
или несчастная, интересная или обыденная? Кем он был? Что он сделал за
свою жизнь?
|
Древняя племенная религия карел
мало изучалась российскими историками. Между тем по этому вопросу
сохранилось немало материалов в памятниках фольклора, археологии,
этнографии и в небольшом количестве в письменных источниках.
Карельская племенная религия
сложилась в условиях первобытнообщинного строя и без помех развивалась
до XIII—XIV вв., т. е. до начала проникновения христианства. Многие
пережитки карельских первобытных верований сохранялись в глухих лесах
северной Карелии на протяжении столетий средневековья и почти дожили до
наших дней. В настоящей статье мы затронем одну сторону древней
карельской племенной религии — заупокойный культ. Изучение этого культа
дает интересные материалы для о
...
Читать дальше »
|
Это должно было случиться. Один из регионов Исторической Мерянии (Merjamaa) должен был в какой-то момент понять, что Меря, помимо прочего - уникальный туристический бренд.
И вот не так давно губернатор Ивановской области Михаил Мень написал в своем твиттере: "Мерянский протогород 7 века н.э. Алабуга (Alabuga) - древний предтеча Плёса. На волне "Овсянок" посещения Алабуги станут особенно популярны. "
|
Районный центр Костромской области Чухлома расположился на восточном берегу Чухломского озера в 50 километрах от Галича и в 170 километрах от Костромы. Население Чухломы - 5.5 тысяч человек, территория - 7 квадратных километров.
В далекой древности в этих местах, как и во многих северных и восточных районах, жили финно-угорские племена - чудь и меря. От них в наследство и осталось название города. Чухломское озеро в древности называлось Чудским, но позже название Чудское прочно закрепилось за озером рядом с городом Псковом, а за Чухломским - его современное название. В летописи Чухлома впервые упоминается в 1381 году как город, входящий в Галицкое княжество. Но возникла она раньше, вероятно, уже в Х веке.
Вдоль Чухломской дороги простираются нехоженые леса, болота, реки - Ламза, Касть, Вига, Шача, Н
...
Читать дальше »
|
Книга "Воспоминания" Николая Чалеева, это уникальная возможность
прочувствовать, как говорили наши костромские предки ещё в
начале прошлого века. Эта книга-мемуары была издана в Костроме в 2007 году. Актёр и режиссёр театра, художник, писатель,
Николай Чалеев взял себе псевдоним «Костромской». Костромской
край он считал своей духовной родиной. И в своих
мемуарах отразил подлинный язык, на котором
говорили костромичи ещё век назад.
...
Читать дальше »
|
В 1957 году археолог Ю. Краснов при зачистке ямы на Бушаринском городище обнаружил бронзовую монету. Монета была хорошей сохранности, отчеканена римским императором Константином II в городе Кизик. Находка, казалось бы, сама по себе не особо примечательная. Античные монеты, тем более бронзовые, где-нибудь в Краснодарском крае — вещь заурядная. Однако пикантность ситуации была в том, что Краснов раскапывал городище железного века под Москвой. Задолго до появления в подмосковных землях славян на берегах реки Сетунь жило безымянное племя дьяковской культуры. Примечательно было также то, что монета не была золотой или серебряной, а потому не представляла ценности как металл. Понятно, что в наши края она попала и ходила по рукам не как слиток
...
Читать дальше »
|
Нам предстоит применить лингвистический метод к
объяснению хорографических названий, т.е. прочесть язык земли, объяснить
географические имена Мерянской земли, которые звучат для нас совершенно
непонятно. Метод объяснения подобных названий будет одинаков везде, по
однообразному шаблону, выработанному мною путем многолетней практики, но
для каждой территории, населенной тем или иным племенем, придётся
давать особый список основных элементов географических названий на языке
данного племени. К концу у нас составится таким образом целый ряд
наглядных таблиц, или ключей, с помощью которых каждый без труда в
состоянии будет объяснить те или иные хорографические названия и
проверять наш метод до мелочей.
Держась Начальной Летописи, прежде всего, должны мы начать с Мерянской
земли, так как меря упоминается уже на второй странице этой летописи;
летопис
...
Читать дальше »
|
Течение этнофутуризма в искусстве, похоже, явление постоянное. Во всяком случае, неправомерно считать его чем-то новым применительно к финно-угорским и славянским памятникам Центральной России, так как (к счастью!) невозможно зафиксировать официальное прекращение традиции. Безусловно, самым ярким проявлением этнофутуризма можно считать так называемый псевдо-русский стиль, знаменитый, в первую очередь, по таким архитектурным памятникам, как здания Исторического музея и Ярославского вокзала. К сожалению, наша архитектура не может активно использовать зооморфные или сложные орнаментальные элементы, в отличие, например, от готики, что делает ее весьма абстрактной. Действительно, даже такие ранние произведения этнофутуризма, как храм Василия Блаженного, мало информативны с точки зрения древней народной традиции.
|
Следы поселений мери, чуди, черемисов (мари), еми и других финно-угров в пределах Костромской губернии. Московское Археологическое Общество. Древности. Труды Императорского Московского Археологического Общества. Т.6 . 1876 г. Книга содержит: информацию о Мерских станах Костромской губернии, поселениях чуди и черемисов, информацию о следах существования еми в Костромской губернии, список городов и сел по уездам губернии, гидрографические сведения о Костромской губернии. Скачать книгу
|
Солигалич - районный центр Костромской области. Население — 6900 чел. (2005). Расположен в верховье реки Костромы — левого притока реки Волги. Город впервые упоминается в летописях под 1335 годом под названием "Соль Галицкая". "Соль" указывает на существование на этом месте соляных промыслов, возникших, по-видимому, не позднее XIV века, а "Галицкая" — на принадлежность к Галичскому княжеству со столицей в лежащем южнее Галиче. Это упоминание 1335 года связано с основанием ростовским князем Федором Васильевичем (по поводу имени, отчества и удела имеются разногласия) Воскресенского монастыря.
Жительница Солигалича. (из коллекции Ивана Данильченко)
<
...
Читать дальше »
|
« 1 2 ... 69 70 71 72 73 ... 76 77 » |