Merjamaa в очередной раз представила Россию на XXII «Международном фестивале Традиции масок» прошедшем в феврале в Саулкрасты, Латвия. В этом году мы показали ритуал-мистерию «Проводы Зимы» по мотивам масочных и кукольных традиций пермских финнов. Шаманка в маске — «проводник душ», олицетворяет силу круговорота природных циклов. Она несет в руках куклу Зимы и хоронит ее в деревянной «домовине», оставляя рядом дары Природе (хлеб и ленты). Подобные куклы («панки») у пермских финнов, а также на Европейском Севере, в ареале летописных чуди и мери, символизировали вместилище души живого или умершего человека.
В мистерии похороны Зимы совершаются в уменьшенной копии языческого погребального сооружения под названием «голбец&ra
...
Читать дальше »
|
В экспозиции «Археология земли Ростовской», в витрине №9, посвященной торговым связям мери (VII – середина XI вв.) есть два интересных экспоната под № 9 «Чаши весов. Железо».
Один из предметов происходит из раскопок Д.Н. Эдинга на Сарском городище в 1924 г. Находка была опубликована автором раскопок в 1928 г. монографии «Сарское городище»: «единственная сковорода [№140] (табл. VII,рис. 10), найденная на городище имеет аналогии в находках, сделанных в Приладожских курганах и датируется XI веком [ Бранденбург, стр. 70; Глазов, стр. 37, табл. XIX, рис. 17. ].»
Возможно, атрибуция принадлежит выдающемуся русскому археологу А.А. Спицыну. В протоколе Ростовского научного общества по изучению местного
...
Читать дальше »
|
22 февраля 2021 года в Санкт-Петербурге на Университетской набережной 25 в Арт-пространстве "Moomidol" открылась выставка мерянского этнофутуриста Валентина Константинова "Отражение меря".
Комментарий Валентина для портала Merjamaa:
"Это моя первая персональная выставка и без Андрея Малышева было тяжеловато, непривычно что-ли. Мне кажется за столько лет работы вместе образы в наших работах дополняют друг друга погружая зрителя в древнюю историю народа Меря. Приятно было видеть всех без исключения на выставке которая продлится месяц. Жители СПб могут подробно ознакомится с неомерянской мифологией и историей и языком .Будем надеятся, что следущая выставка бу
...
Читать дальше »
|
У верхневолжских великороссов (постмерян) существует своя интересная, вкусная и уникальная кухня. Однако что это такое, до сих пор никто внятно сказать не может. Странно, да? Наша кухня всегда успешно развивалась во взаимодействии с кухнями родственных народов - финно-угров и тюрок, а в своем "высоком" сегменте - с кухнями иностранными. Сталинская и постсталинская изоляция от всего мира, депопуляция традиционной деревни и нивелировка всего глубинно-этнического в РСФСР привели к кризису и упадку нашей кухни. К тому, что великорусская кухня приказала долго жить, а пришедшая ей на смену советская кухня к концу 80-х превратилась скорее в анекдот,
...
Читать дальше »
|
На http://генофонд.рф опубликована свежая статья команды О. П. Балановского* посвященная взаимодействию генофондов славяноязычного и финноязычного (карельского) населения в Тверских землях. В ней рассматривается генетическое взаимовлияние карельской популяции и великорусских популяций тверского Верхневолжья, в частности западной, кашинской и восточной.
Известно, что популяционная генетика изучает человеческие популяции. До получения результатов тестирования популяции выделяются по историческим данным, языку, религии, географии, топонимике, этнографии и самоидентификации. По результатам тестирования можно получить подтверждение того, что то или иное региональное сообщество является генетической популяцией.
1. Согласно аутосомным маркерам карелы Тверской
...
Читать дальше »
|
В декабре 2020 года, в рамках проекта Медиаполигон «Хранители языков», десятки журналистов и языковых активистов из 25 регионов России создавали материалы о культурах глубинной России и о героях-хранителях языков. Многие из этих материалов содержат как минимум по небольшому чуду. Не только журналисты и литераторы, но и активисты сумели рассказать впечатляющие истории, поразмышлять про собственную языковую и культурную идентичность, отрефлексировать проблемы сохранения национальных языков России.
В этом проекте приняли участие и мерянские активисты - художники этнофутуристы Валентин Константинов и Андрей Малышев-Мерянин. Портал Merjamaa публикует их размышления о
...
Читать дальше »
|
Обычно историки-славянофилы любят утверждать, что меря и вообще финно-угры в центре современной России, исчезли еще на заре образования Древнерусского государства, поскольку в летописях позднее X века они не упоминаются. Но топонимика, сравнительная этнография, археология, антропология и документы Московского государства XV–XVII веков позволяют опровергнуть этот укоренившийся тезис.
Меряне на землях Залесья-Московии долгое время сохраняли свою идентичность и даже давали свои мерянские имена местным князьям из рода Рюрика. О чем свидетельствует книга академика С. Б. Веселовского — «Ономастикон. Древнерусские имена, прозвища и фамилии». (Издательство «Наука» москва 1974.)
...
Читать дальше »
|
На фото кладбище у православного храма Св. Николая Чудотворца в Эклутне, Аляска. Это примерно в сорока километрах от Анкориджа и в километре от берега реки Кник, впадающей в залив Кука. Церковь была построена примерно в 1894 году и на нынешнее место «переехала» в 1900 году. Как и другие русские церкви она принадлежит Аляскинской епархии РПЦ.
В 1830 году сюда прибыли русские православные миссионеры, и, как это часто бывает, наша великорусская традиция смешались с традициями коренного населения Аляски, что породило особую и самобытную культуру. Одно из самых аутентичных и известных проявлений этой культуры — захоронения в виде «домовин» или «голбцов».
...
Читать дальше »
|
Андрей Мерянин. "Панен па валгаж" (Паны и курган).
В статье «К вопросу об исследовании курганной топонимики» ивановского краеведа А.В. Яблокова встретил любопытное. Археологи прошлого века Уваров А.С., Тихонравов К.Н., Нефедов Ф.Д. и другие в своих работах отмечали необычность названий древнерусских могильников на исторической мерянской территории (ИМТ) и их своеобразие для каждой местности.
К.Н.Тихонравов в заметке, представленной на I археологический съезд 1869 г., отмечал, что до приезда в 1851 г. Алексея Сергеевича Уварова, начавшего на территориях Ярославской и Владимирской губерний огромные по масштабам раскопки, курганы известны были в народе под названиями: «паны», «панки», «пановы могилы», «кочи», «бугры»
...
Читать дальше »
|
Часть 1. Андрей
Расскажи о себе - немного биографии, а то я о тебе вообще ничего не знаю, как и многие другие. Где родился, кем вырос, как учился?
Привет! Родился я в Костроме, в детстве жил в Александрове и Москве, учился в советской школе, рисовал стенгазеты к 7 ноября и 9 мая, стоял в очереди в Мавзолей, наблюдал кортежи Брежнева, когда ходил в кинотеатр Пионер на Кутузовском, лазил с пацанами по задворкам иностранных посольств там же на Дорогомиловской заставе, фарцевал модельками и жвачками, что видимо и повлияло на мое критическое отношение к официозу.
Летом как все дети ездил в деревню к бабушкам и дедушкам в Мещёру, Владимирскую и Костромскую области
...
Читать дальше »
|
« 1 2 ... 4 5 6 7 8 ... 76 77 » |